• Заряженная Шкода Фаворит

    Основная особенность тюнинга Шкода Фаворит заключается в солидном возрасте автомобиля. Существует несколько разновидностей тюнинга, которые можно активно применять на Skoda Favorit. Подробнее...

    1092
    0
    1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5
  • Фаворит: выбор и поиск запчастей

    Несмотря на то, что модель не выпускается уже более 20 лет, без ремонта и приобретения запчастей не обойтись. Автовладельцу не составит труда починить свой автомобиль следуя инструкциям по ремонту. Подробнее...

    833
    0
    1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5
  • Фаворит: практические советы по ремонту

    Приобрести и установить запчасти для ремонта Шкода Фаворит совсем нетрудно. Часть запчастей идеально подходит от других отечественных автомобилей, но лишь после небольшой доработки. Подробнее...

    1345
    0
    1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5
  • Технические характеристики чешского Фаворита

    Первой моделью Шкода, которая получила передний привод, стала Skoda Favorit. Автомобиль выполнен без лишних амбиций, но отличается повышенной надежностью, удобством и отличными техническими характеристиками. Подробнее...

    1132
    0
    1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5
  • Форман — синоним практичности и надежности

    Skoda Forman — семейный универсал, разработанный на основе хэтчбека Favorit и выходивший с конвейера в 1990 — 1995 гг. Проходят годы, а Шкода Форман по-прежнему остается синонимом практичности и надежности. Подробнее...

    1130
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода

    Skoda Favorit действительно была одним из фаворитов многих автолюбителей в 90-х годах. Эту модель можно назвать началом пути успеха чешской марки в Европе, а потом и в России. Подробнее...

    1329
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5

Favorit — практичный переднеприводный автомобиль

Рубрика посвящена хэтчбеку Skoda Favorit — неприхотливому и доступному автомобилю, выпускаемому в 1988–1995 гг. Здесь вы найдете информацию о его комплектациях, особенностях, технических показателях, результатах тест-драйвов. Владельцев этого практичного автомобиля порадуют сведения о его тюнинге, подходящих аксессуарах и запчастях.

Актуальность

Начиная с 1964 года все выпускаемые компанией Skoda Auto компактные семейные автомобили оснащались силовыми агрегатами, размещаемыми сзади. Модели с заднемоторной компоновкой отличались низкой производственной стоимостью. В сентябре 1987 года в городе Брно состоялась Всемирная техническая выставка, на которой публике презентовали первенца нового семейства Skoda — переднеприводную модель Favorit.

Пробные переднеприводные автомобили создавались чешским производителем и раньше, в 50–60-х годах. Разработчиков привлекали лучшая управляемость и устойчивость, более рациональная компоновка и увеличенный полезный объем таких автомобилей. Но решить проблемы с долговечностью и технологичностью шарниров, ответственных за передачу вращения на управляемые и передние ведущие колеса, удалось лишь спустя время.

Создание

На выпуск переднеприводного автомобиля Skoda Favorit было отведено лишь 5,5 лет. Получив указания в конце 1982 года, компания уже в 1987-м представила прототипы в Брно, а в следующем году приступила к серийному производству новинки. Сложнейшая задача была реализована благодаря грамотной организации работ и привлечению высококлассных специалистов. Проектированием интерьера и внешнего вида кузова занималась итальянская фирма «Бертоне», а главным конструктором был назначен директор НИИ компании Skoda Auto Петр Грличка.

Дизайнер Нуччо Бертоне спустя 4 месяца предоставил окончательную версию формы кузова. Осенью 1983-го чехословацкая сторона получила гипсовую модель в масштабе 1:1, а в августе 1984-го фирма «Бертоне» презентовала опытный образец кузова. Его тут же заполнили изготовленными на автозаводе агрегатами. Так появилась первая ходовая опытная версия Skoda Favorit. Кузов обладал современной конструкцией и оригинальным дизайном.

Конструктивные нюансы

Силовой агрегат модели Skoda Favorit, содержащий двигатель, последовательно соединенный с главной передачей и трансмиссией, размещен поперечно с небольшим наклоном вперед. Он установлен с использованием резиновых опор на подрамнике, содержащем также рычаги передней подвески класса «Мак-Ферсон» и рулевой механизм реечного типа. Таким путем конструкторы добились:

  • дополнительного гашения вибраций и шума,
  • облегчения сборки этого предварительно подготовленного и отлаженного узла с кузовом.

Отличительные черты

Skoda Favorit выше своих зарубежных «одноклассников» (имеет высоту 1415 мм). Благодаря более вертикальной усадке пассажиров конструкторы позаботились об удобстве входа и выхода из салона. Панель приборов оформлена довольно богато, к переключателям обеспечен хороший доступ, все показания легко считываются. Заслуживает похвалы и система отопления, имеющая разветвленную схему подвода теплого воздуха.

Передние сидения можно раскладывать, создавая спальные места, что делает Шкоду Фаворит пригодной для дальних путешествий. Благодаря низкому расходу топлива, достигнутому усовершенствованием системы питания двигателя, обеспечивается увеличенный запас хода. Автомобиль имеет пятиступенчатую коробку передач, дисковые передние и барабанные задние тормоза с усилителем. Замена масла требуется через каждые 50 тысяч км пробега.