Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода

Серия автомобилей Шкода Фаворит выпускалась чешской компанией с 1987 по 1994 год. Машина с таким именем появлялась в модельном ряду марки еще раньше — с 1936 по 1941 год, но тогда производство прервалось началом Второй мировой войны. Первое появление известной нам компактной модели для мировой аудитории состоялось на автомобильной выставке в июле 1987 года. Skoda Favorit стала моделью, ориентированной на европейские стандарты автомобилестроения с фронтально расположенным двигателем и передним приводом.

В Европе эта машина пользовалась огромной популярностью, как и в ряде экспортных государств, в том числе и в России. В 1994 году на смену Skoda Favorit пришла Skoda Felicia — модель, разработанная уже под руководством Volkswagen Group.

Skoda Favorit (Шкода Фаворит)

Шкода Фаворит 1992 (фото)

Внешние размеры
ДлинаШиринаВысотаКолесная базаДорожный просвет (Клиренс)
3815 мм1620 мм1415 мм2450 мм125 мм
МодификацияМощностьРазгон до 100 км/чСкоростьРасход топлива на 100 км
1.354 л. с.17 секунд140 км/ч7.1 литра
1.368 л. с.15 секунд150 км/ч6.9 литра

Вернуться к содержанию

Модификации Шкода Фаворит

Компания Skoda выпускала 3 модификации модели Favorit:

  • Forman 785 (в кузове универсал),
  • Pick-up 787,
  • Favorit 781.

Вернуться к содержанию

Дизайн экстерьера

Внешность Skoda Favorit не отличалась от большинства моделей тех лет. Авто выпускалось в трех типах кузова:

  • пятидверный хетчбэк,
  • универсал,
  • двухдверный пикап.

Длина хетчбэка составляла 3815 миллиметров, ширина — 1620 миллиметров, а высота — 1415 миллиметров. Размер колесной базы Skoda Favorit составлял всего 2450 миллиметров. Практичный, но угловатый кузов напоминает некоторые отечественные модели: Шкода делала упор не на стильную внешность, а, скорее, на удобство и функциональность авто. Крупные окна Фаворит обеспечивают отличную обзорность, а характерная заостренная форма переднего бампера и прямоугольная оптика сразу напоминают о годах выпуска модели.

Пикап Шкода Фаворит выглядел весьма нестандартно. Передняя часть, полностью идентичная легковой версии, удивительно гармонично сочеталась с задним открытым грузовым отсеком. При желании на него можно было установить тент, делая машину похожей на небольшой, но вполне функциональный фургон.


Вернуться к содержанию

Шкода Фаворит (фото)

Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Шкода Фаворит фото Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода
Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода
Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода
Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Skoda Favorit фото
Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода


Вернуться к содержанию

Интерьер и багажное отделение модели

Учитывая года выпуска модели, неудивительно, что комплектации Skoda Favorit не отличались особым богатством. В машине 1994 года выпуска можно было рассчитывать лишь на качественную систему отопления с несколькими выходами для теплого воздуха. Материалы отделки салона были недорогими, но качественными. Производитель позаботился об удобстве и комфорте как водителя, так и пассажиров авто. Объем багажного отделения в 5-дверном хетчбэке варьируется от скромных 251 килограммов до вполне внушительных 1038 килограммов. Грузоподъемность Skoda Favorit составляет 450 килограмм.

Широкие возможности трансформации салона позволяют как угодно комбинировать расположение пассажиров и груза.

Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Салон Шкода Фаворит Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода
Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Салон Skoda Favorit


Вернуться к содержанию

Лимитированные выпуски модели

Кроме того, вышло несколько специальных лимитированных линий Skoda Favorit. «Black Line» оснащалась другой задней оптикой, панорамной крышей, заводской тонировкой окон, электроприводными замками, тахометром, электронными часами на центральной панели, кожаной отделкой рулевого колеса и неплохой стереосистемой с четырьмя динамиками. Внешне отличить эту линию можно было по черной окраске кузова и фирменным 13-дюймовым колесным дискам.

«Silver Line» омел точно такое же оснащение, но кузов, как понятно из названия, был окрашен в серебристый металлик с черной окантовкой вокруг заднего окна.

Еще одна линия Skoda Favorit — «Solitaire» — включала все вышеперечисленное, а также оснащалась спойлером на задней двери, штатной сигнализацией и рядом других деталей.


Вернуться к содержанию

Тюнинг Шкода Фаворит (фото)

Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода
Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода
Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Тюнинг Skoda Favorit Тюнинг Шкода Фаворит


Вернуться к содержанию

Технические характеристики

Модель 1994 года, дополненная многими усовершенствованиями после присоединения чешской компании к Volkswagen Group, оснащалась все той же линейкой малообъемных, не слишком мощных, но надежных и экономичных двигателей, что является их неоспоримым достоинством по сей день. Несмотря на то что 1994 стал последним годом выпуска модели, многие детали моторов унифицированы с силовыми агрегатами других европейских машин, что значительно облегчает ремонт и замену деталей.

На сегодняшний день технические характеристики Skoda Favorit вряд ли впечатлят автомобилистов.

Больше всего модификаций — пять — насчитывалось у хетчбэка Skoda Favorit. Наиболее интересная среди них оснащалась рядным 1,3-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляла 68 лошадиных сил, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач (единственным доступным вариантом), а также передним приводом.

Что касается ходовой части Skoda Favorit, то передняя подвеска — независимая McPherson на треугольных нижних рычагах, задняя — торсион с продольными рычагами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Фаворит — начало успешного пути концерна Шкода Двигатель Skoda Favorit Двигатель Шкода Фаворит


Вернуться к содержанию

Шкода Фаворит (видео)


Вернуться к содержанию

Итоги

Skoda Favorit была одной из самых популярных моделей чешской марки в начале 90-х годов, но и на сегодняшний день остается достаточно востребованной как среди зарубежных, так и среди отечественных автомобилистов. Несмотря на простоту комплектаций, Skoda Favorit отличается надежностью и удобством, а экономичность и компактность машины в современных условиях становятся незаменимыми качествами.

Просмотров
1328
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ