Форман — синоним практичности и надежности

Шкода Форман поступила в серийное производство в 1990 году и выпускалась до 1995 года.

Skoda Forman


Вернуться к содержанию

Ключевые особенности

Семейный 5-местный и 5-дверный универсал Skoda Forman построен на базе модели Favorit и имеет:

  • независимую переднюю подвеску типа МакФерсон (McPherson),
  • пружинную полузависимую заднюю подвеску,
  • 5-ступенчатую коробку переключения передач,
  • сцепление с необслуживаемым выжимным подшипником и тросовым приводом,
  • тормоза с усилителем,
  • дисковые передние и барабанные задние тормозные механизмы,
  • комфортный и довольно вместительный салон,
  • передние сидения с широкими спинками и складывающиеся задние,
  • вместительный багажник (благодаря опускаемой вплоть до бампера пятой двери существенно увеличивается погрузочная высота),
  • приборную панель, выполненную в стиле 1980-х годов, с ползунковыми регуляторами системы отопления и т. п.

Вернуться к содержанию

Силовые агрегаты

На модель Шкода Форман устанавливался 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель вместимостью 1,3 л. Его максимальная мощность (при 5000 об/мин) составляет 61 л. с., а крутящий момент (при 3000 об/мин) — 99 Нм. Такой мотор обеспечивает максимальную скорость 150 км/ч, разгон до скорости 100 км/ч за 15 с и средний расход топлива 7 л на каждые 100 км пути.

Двигатель Skoda Forman Форман — синоним практичности и надежности Двигатель Шкода Форман Форман — синоним практичности и надежности


Вернуться к содержанию

История модели

Forman — семейный универсал от компании, изготовленный на базе модели Skoda Favorit. Еще до 1991 года, когда немецкий концерн Volkswagen Group не владел заводом Skoda, изделия последнего знали за пределами страны (тогда еще Чехословакии). Популярный хетчбэк Favorit, универсальный Forman и рабочий Pick-Up поставлялись не только в страны СССР, но и в Израиль, Чили и даже Турцию. Автомобильный завод Skoda потерял свою независимость после распада Чехословакии на две более мелкие страны — Чехию и Словакию. Но даже после этого старенькие автомобили с эмблемой на капоте по сей день колесят по бескрайним дорогам мира.

С развитием технического прогресса заводу была необходима новая разработка с передним размещением мотора. Такая конструкция обеспечивала увеличение объема багажника и внутреннего пространства ипозволяла организовать передний привод. Работы над созданием переднеприводной модели велись в Чехословакии еще с 1950-х годов, но в связи с определенными техническими трудностями первый предсерийный образец нового автомобиля был получен только в 1984 году.

Медицинская помощь Skoda Forman (Шкода Форман)

Skoda Forman в Чехословакии использовался в качестве автомобиля скорой медицинской помощи


Вернуться к содержанию

Дизайн кузова

Дизайн кузова хэтчбека Skoda Favorit, послужившего основой для создания универсала Skoda Forman, создал легендарный итальянец Нуччо Бертоне. Когда в 1982 году заводу было поручено разработать новый автомобиль, отведя на его проектировку, проведение испытаний, отладку и выпуск лишь 5,5 лет, главным конструктором был назначен директор НИИ фирмы Петр Грличка, а дизайн внешнего вида новинки предложили спроектировать знаменитому на весь мир кузовному ателье Bertone.

Спустя 4 месяца Бертоне разработал дизайн будущего авто, осенью 1983 года выполненную в полном масштабе гипсовую модель Favorit доставили в Чехословакию, а в следующем году чешские конструктора получили опытный образец кузова. На тот момент на заводе уже были созданы основные узлы и агрегаты, в том числе двигатель, элементы подвески и коробка переключения передач. Уже к 1984 году был получен первый предсерийный образец, спустя 3 года в городе Брно состоялась громкая премьера Skoda Favorit, и вскоре началось серийное производство модели.


Вернуться к содержанию

Шкода Форман (фото)

Форман — синоним практичности и надежности Форман — синоним практичности и надежности Форман — синоним практичности и надежности Skoda Forman фото
Форман — синоним практичности и надежности Форман — синоним практичности и надежности Шкода Форман фото Форман — синоним практичности и надежности
Форман — синоним практичности и надежности Форман — синоним практичности и надежности Форман — синоним практичности и надежности Форман — синоним практичности и надежности


Вернуться к содержанию

Выпуск универсала

Не останавливаясь на создании хэтчбека, завод уже с 1990 года начал выпускать универсалы Skoda Forman и пикапы Skoda Pick-Up, причем для уменьшения производственных затрат все 3 модели были существенно унифицированы в плане запасных частей. Так, пятая дверь хэтчбека Skoda Favorit была полностью идентична аналогичному элементу универсала Skoda Forman.

В 1994 году Favorit сменила новая модель Felicia, созданная уже под руководящим началом Volkswagen. Этот автомобиль стал глубоко модернизированной версией своих предшественников. Спустя год модели Favorit, Forman и Pick-Up полностью перестали выходить с конвейера.

Просмотров
1130
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ