Фаворит: практические советы по ремонту

В начале 90-х Skoda Favorit была очень популярной, в том числе и у автолюбителей Советского Союза. Иногда стоимость ее была ниже, чем у не менее популярной тогда тольяттинской «девятки». Этому способствовало и то, что для удешевления стоимости все три модели были максимально унифицированы, и запчасти от одной модели подходили к другой. Подобное обстоятельство облегчает поиски запасных частей для ремонта. Skoda Favorit уже давно снята с производства, но это не мешает автомобилю бороздить отечественные дороги.
Ремонт Шкода Фаворит (Skoda Favorit)


Вернуться к содержанию

Особенности конструкции двигателя

Все модификации Skoda Favorit производились с одним распределительным валом, 8-клапанными двигателями объемом 1,3 л и пятиступенчатой механической трансмиссией. Силовой агрегат крепился к подрамнику с помощью резиновых опор, которые скрадывали большую часть вибрации двигателя. Приобретая Skoda Favorit, эти опоры лучше заменить на новые. Ресурс двигателя до капитального ремонта, если верить словам производителей, составляет 160 тыс. км пробега. При бережном отношении и регулярном техническом обслуживании его вполне можно было увеличить до 300 тыс. км. Распределительный вал расположен внизу и имеет цепной привод. Цепь гораздо надежнее зубчатого ремня, но со временем растягивается, что приводит к сбою фаз газораспределения.

Будьте готовы к тому, что газораспределительный механизм подержанной Шкоды Фаворит потребует ремонта.

Двигатель Skoda Favorit Двигатель Шкода Фаворит Фаворит: практические советы по ремонту Фаворит: практические советы по ремонту


Вернуться к содержанию

Кузов и подвеска: на что стоит обратить внимание

При покупке Шкоды Фаворит обратите внимание на состояние кузова. Скорее всего, ремонта потребуют кромки дверей, особенно нижние.

Крепления капота и пороги больше всего подвержены воздействию коррозии.

В ремонт Шкоды Фаворит стоит включить элементы подвески: спереди установлена независимая Мак-Ферсон, сзади — полузависимая, с цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, связанных с балкой. При планировании ремонта Шкоде Фаворит обязательно учитывайте средний срок службы следующих запчастей:

  • оригинальные амортизаторы — 100 тыс. км,
  • шаровые опоры — около 50 тыс. км,
  • сайлент-блоки рычагов при умеренной эксплуатации — до 80 тыс. км.
Подвеска Skoda Favorit (Шкода Фаворит)

Задняя и передняя подвеска «Мак-Ферсон»


Вернуться к содержанию

Различие в сборках

Существует различие между автомобилями, выпущенными до 1992 года и теми, что сошли с конвейера позже. Дело в том, что в этот период времени Шкода перешла под крыло немецкого концерна Volkswagen. После более чем трехсот доработок конструкции качество сборки и деталей возросло в разы.

Серьезный ремонт для фольксвагеновских Фаворитов нужен гораздо реже. Узлов, которым требуется замена или профилактика в моделях полностью чешского производства, гораздо больше.


Вернуться к содержанию

Поиск запчастей

Некоторые оригинальные узлы Шкода Фаворит могут быть с успехом заменены на аналогичные с отечественных автомобилей или родственных моделей Шкода. Неисправный трамблер вполне может быть сменен трамблером с «Запорожца» с небольшой доработкой, дверные замки подходят от ВАЗ-2109, торпеда идеально подходит от Шкоды Фелиции.

Компановка Skoda Favorit (Шкода Фаворит)

Компоновка автомобиля

Запчасти на все узлы Шкоды Фаворит достаточно просто найти на так называемых разборках. Доставка таких деталей занимает всего два-три дня. Замена основных расходных материалов несложна, и для ее осуществления достаточно просто следовать инструкции по ремонту.

Просмотров
1345
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ