Фаворит: выбор и поиск запчастей

В период с 1987 по 1994 год завод Шкода выпускал авто, пользовавшееся немалой популярностью не только в странах соцлагеря, но и на территории Советского Союза, а впоследствии — СНГ. Речь идет об автомобиле Шкоде Фаворит — первой в линейке чешских машин модели с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Для разработки дизайна было привлечено именитое итальянское ателье Bertone. Модель не выпускается уже более 20 лет, но без ремонта и приобретения запчастей не обойтись, причем как при покупке подержанной Skoda Favorit, так и при эксплуатации приобретенной еще во время действия чешского конвейера.

Запчасти Skoda Favorit


Вернуться к содержанию

Кузов

В первую очередь от воздействия времени страдает кузов. Особенно подвержены коррозии нижние кромки кузова под лобовым стеклом и стеклом задней двери, пороги, нижние кромки боковых дверей и крылья. На базе Шкоды Фаворит с кузовом хэтчбэк были также запущены в производство модели Forman с кузовом универсал, однако, чтобы удешевить производство, все модели были максимально унифицированы. Поэтому, к примеру, вместо оригинальной задней двери на Favorit на разборке можно купить дверь на Forman. Помимо дверей можно приобрести некоторые другие запчасти, которые идеально подойдут к кузову.

Запчасти Шкода Фаворит


Вернуться к содержанию

Ремонт двигателя

Для приведения в порядок двигателя придется найти цепь, приводящую в движение распределительный вал. Все модели Фаворит выпускались с 1,3-литровым двигателем с цепным приводом и нижним расположением распределительного вала.

С увеличением пробега цепь неизбежно растягивается от нагрузки, что приводит к нарушениям в газораспределении.

Среди запчастей на разборках или в магазинах стоит поискать прорезиненные подушки двигателя, которые после долгой эксплуатации теряют эластичность, рвутся и хуже гасят вибрацию двигателя, передающуюся на кузов автомобиля. Согласно заявлениям производителя, ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 160 тыс. км. Вряд ли пробег даже сошедших с конвейера последними Skoda Favorit не достиг этого рубежа. Будьте готовы к капитальной ревизии и переборке двигателя.

Все модификации Шкоды Фаворит выпускались с пятиступенчатой механической КПП. Так как ремонт коробки передач и запчасти на нее весьма дороги, его альтернативой может быть замена коробки на контрактную. Контрактная КПП — это снятая с другого автомобиля Skoda, но которая при этом не выработала свой ресурс. Найти такую не составит труда на сайтах разборок по Шкоде.

Фаворит: выбор и поиск запчастей


Вернуться к содержанию

Подвеска и ходовая часть

Пристального внимания заслуживают элементы подвески. Их рекомендуется полностью заменить или тщательно перебрать всю ходовую часть. Спереди на Skoda Favorit устанавливалась независимая подвеска McPherson, сзади применялась подвеска полузависимая. Запчасти, потребующиеся для ремонта подвески, — пружины и амортизаторы. Обязательно проверьте состояние сайлент-блоков. Ориентировочный максимальный пробег, который заявлялся производителями для узлов ходовой части, следующий:

  • сайлент-блоки — макс. 80 тыс. км,
  • шаровые опоры — макс. 50 тыс. км,
  • амортизаторы — макс. 100 тыс. км.

Подвеска Skoda Favorit (Шкода Фаворит)


Вернуться к содержанию

Рулевое управление и система зажигания

Рулевое управление в Шкоде Фаворит не оборудовалось гидроусилителем. Рейка руля может требовать регулировки или замены втулок. Наконечники рулевых тяг лучше поменять, если их пробег составляет 70 тыс. км и более. Проверьте состояние пыльников тормозных цилиндров и замените их в случае повреждения или потери эластичности.

Система зажигания требует отладки. Работу карбюратора, стартера вам сможет настроить любой профильный специалист. В отдельных случаях возможна замена родных элементов системы запчастями для отечественных автомобилей с небольшой их доработкой.


Вернуться к содержанию

Заключение

В 1992 году чешский завод Шкода вошел в состав автоконцерна Volkswagen, что повлекло за собой оптимизацию различных узлов и, как следствие, улучшение их качества. Таким образом, автомобили, произведенные после слияния с немецким концерном, требуют менее затратного ремонта.

Поиск запчастей на Skoda Favorit сегодня не представляет большого труда. В интернете вы легко найдете адреса разборок, на которых вам предложат запчасти в приемлемом состоянии. Учитывая то, что сама конструкция Шкоды Фаворит не особо сложна, для замены отдельных узлов вам достаточно будет следовать инструкции по ремонту и не прибегать к помощи автомастерских.

Просмотров
833
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ