Фелиция: основые поломки и проблемные узлы

Шкода Фелиция заслужила в свое время репутацию надежного и удобного автомобиля. Однако в тот период, когда она выпускалась — с 1994 по 2001 год — в финансовом отношении гораздо доступнее была продукция отечественного автопрома. Как же ситуация изменилась сейчас, когда подержанную Фелицию в зависимости от ее состояния можно купить за почти символическую сумму?

Проанализировав состояние нескольких подержанных автомобилей, мы выявили наиболее проблемные узлы и распространенные поломки. Таким образом, мы определили самые востребованные запчасти.


Вернуться к содержанию

Салон и кузов

Водительское сиденье автомобиля быстро теряет свою упругость, но вряд ли стоит заниматься его заменой или реставрацией. Отделка салона также сохранила свое качество.

Нижняя рамка стекла на пятой двери быстро ржавеет как на хэтчбеке, так и на универсале. Кнопка замка на задней двери из-за частого воздействия влаги и грязи начинает заедать и плохо срабатывает.

Кнопку легко заменить, и это не требует замены всей ручки.

Менее интенсивно ржавеет нижняя рамка лобового стекла, однако, если процесс коррозии запустить, все может кончиться тем, что в сильный дождь вода будет попадать в салон. То же относится и к порогам: они корродируют достаточно сильно, несмотря на шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии, которую давали чешские автомобилестроители.

Элементы крепежа изрядно страдают от влаги и различные. Болты и гайки в большинстве случаев намертво прикипают друг к другу, так что иногда без «болгарки» обойтись трудно.

Фелиция: основые поломки и проблемные узлы Фелиция: основые поломки и проблемные узлы Фелиция: основые поломки и проблемные узлы Фелиция: основые поломки и проблемные узлы


Вернуться к содержанию

Замена элементов двигателя

Чтобы привести в порядок базовый 1,3-литровый двигатель Шкоды Фелиции, придется потратиться на запчасти. Конструкция двигателя не отличается особой продуманностью компонентов: множество прокладок; алюминиевый блок с допотопными гильзами; распределительный вал, приводимый в движение цепью с двумя звездочками.

Из-за отсутствия успокоителей и натяжителей цепи со временем происходит сбой установки зажигания и нарушение фаз газораспределения. Динамика начинает падать, двигатель потребляет лишнее топливо, увеличивается износ подшипников распредвала.

Приобретая подержанную Skoda Felicia, вам придется уделить повышенное внимание осмотру двигателя и при необходимости привести его в порядок. Лучше сразу заменить цепь, прокладки поддона и двигателя и сальник коленвала.

Купив Фелицию с большим пробегом, потребуется заменить опору двигателя с правой стороны: из-за долгого срока эксплуатации резина теряет эластичность, при движении появляется стук. Замена правой опоры двигателя влечет за собой смену помпы.

Эти виды поломок напрямую относятся к двигателям Skoda. Фольксвагеновские моторы для Skoda Felicia объемом 1,6 л более выносливы, легки в обслуживании, ремонте, и они намного надежнее.

В системе электрооборудования Skoda Felicia наиболее капризными являются реле-регулятор и блок щеток генератора. Если машине больше пяти лет, их стоит непременно поменять.

Двигатель Skoda Felicia Двигатель Шкода Фелиция Фелиция: основые поломки и проблемные узлы Фелиция: основые поломки и проблемные узлы


Вернуться к содержанию

Коробка передач и ходовая часть

Для обеспечения четкой работы коробки передач и предотвращения течи масла лучше сразу поменять на подержанной Шкоде Фелиции сальник коробки и кардан с тягой.

Шасси в Шкоде Фелиции достаточно простое и надежное. Если авто больше пяти лет, лучше сразу заменить пластиковую втулку рулевой рейки, чтобы не пришлось потом менять весь рулевой механизм, ведь это обойдется гораздо дороже.

Ступичные подшипники и сайлентблоки износостойки и работают долго, шаровые опоры надежно ходят более сотни тысяч километров. Запчасти для ходовой на Фелицию продаются как обычные, так и рассчитанные на усиление подвески.

Подвеска на Шкоду Фелиция (Skoda Felicia)

Ниже представлен список запчастей, подлежащих замене или реставрации в подержанной Шкоде Фелиции.


Вернуться к содержанию

Кузов:

  • кнопка задней двери (замена),
  • пороги (полная замена в случае необходимости),
  • нижняя часть рамки заднего и лобового стекол (в зависимости от износа).

Вернуться к содержанию

Элементы двигателя подлежащие замене:

  • цепь (для чешского мотора 1.3 л),
  • ремень ГРМ (для двигателя VW),
  • правая опора двигателя вместе с водяным насосом,
  • прокладки картера и двигателя,
  • сальник коленвала,
  • щетки генератора,
  • реле-регулятор.

Вернуться к содержанию

Элементы коробки передач и ходовой подлежащие замене:

  • сальник коробки передач, кардан с тягой;
  • опорная втулка рулевой рейки.

Вернуться к содержанию

Карбюратор

Карбюратор в автомобиле используется для создания воздушно-топливной смеси и правильно дозированной подачи этой смеси в камеры сгорания. Смесь подается в зависимости от оборотов двигателя и текущей нагрузки.

Стандартный карбюратор Pierburg 2Е3 / Jikov 28-30 LEKR оснащается полуавтоматизированной системой запуска, которая обеспечивает надежное и быстрое включение двигателя в наших температурных условиях.

С таким карбюратором можно начинать движение сразу же после холодного запуска.

Карбюратор на Шкоду Фелиция крепится тремя болтами М6х20 через резиновую и металлическую уплотнительные прокладки к впускному трубопроводу и надежно герметизирует стык. Сама прокладка аккуратно закрепляется четырьмя болтами на впускном трубопроводе, головки который должны подходить под прутковый ключ-шестигранник.

Карбюратор на Шкоду Фелиция (Skoda Felicia)


Вернуться к содержанию

Основные определяющие режима функционирования полуавтоматического запуска карбюратора:

  • температура охлаждающей жидкости в двигателе,
  • температура окружающего воздуха,
  • глубина разрежения в трубопроводе (впускном).

Вернуться к содержанию

Основные процедуры обслуживания карбюратора Skoda Felicia:

  • регулировка и проверка холостых оборотов хода,
  • регулировка оборотов быстрого холостого хода,
  • регулировка и проверка зазора в механизме привода дроссельной заслонки,
  • регулировка и проверка наличия монооксида углерода (СО) в отработанных газах двигателя,
  • замена и установка сетчатого фильтра, располагающегося во впускном патрубке.

Вернуться к содержанию

Замена переднего бампера (видео)


Вернуться к содержанию

Заключение

Шкода Фелиция является не самым идеальным вариантом при выборе подержанного авто, особенно если вам предлагают модель с чешским двигателем 1,3 л да еще и с большим пробегом. Стоимость запчастей на Skoda Felicia несколько дороже деталей на отечественные авто, а отказы чешских машин более предсказуемы, что экономит и время, и нервы. Необходимые запчасти можно легко найти на любой разборке, специализирующейся на чешских авто.

Просмотров
2984
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ