• Skoda 440 — признанный народный автомобиль

    Skoda 440 — автомобиль чехословацкого производства, выпускавшийся с 1955 по 1959 гг. Шкода 440 разработана по инициативе правительства страны с целью создания народного автомобиля. Подробнее...

    508
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • Популярный европейский автомобиль Skoda 105

    Skoda 105 и ее модификации 120 и 125 выпускались в чешском городе Млада Болеслав на заводе AZNP, являвшимся частью компании Шкода с 1976 по 1990 гг. Модели имели задний привод и заднее же расположение двигателя. Подробнее...

    1243
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • Skoda 1202 — востребованный автомобиль в СССР

    Чехословацкий автомобиль Skoda 1202 производился с 1961 по 1973 года в городе Врхлаби. Выпускались версиии универсал, фургон и пикап, что обеспечило высокую востребованность автомобиля в качестве транспорта специального назначения. Подробнее...

    715
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • Выгодный коммерческий автомобиль Skoda 1201

    Шкода 1201 — чехословацкий автомобиль среднего класса, на базе которого выпускались коммерческие и специальные машины, широко востребованные в СССР. Авто являлось концептуальным изменением модельного ряда завода. Подробнее...

    696
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • Популярный послевоенный автомобиль Skoda 1200

    Шкода 1200 стала символом обновлений чехословацкого автомобилестроения в послевоенный период. В конструкцию модели Skoda 1200 были внедрены новшества, заложившие новые тенденции развития модельного ряда Шкода. Подробнее...

    254
    0
    1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5
  • Музей Шкода в Млада Болеславе

    Открытие музея Шкода в Млада Болеславе было приурочено к столетию крупнейшего автомобильного концерна. Площадь территории музея занимает более 1800 кв. м. и разделена на три тематические зоны. Подробнее...

    624
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • Лиаз — история линейки грузовиков от Шкоды

    Грузовые автомобили Skoda Liaz выпускались с начала 50-х годов прошлого века. Производство грузовых автомобилей пережило множество взлетов и падений перед тем, как окончательно уйти с автомобильного рынка. Подробнее...

    4718
    0
    2 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 52 оценки, среднее: 3,00 из 5
  • 1000 MB — первая массовая модель компании Skoda

    Модель Skoda 1000 MB за коротких промежуток времени успела завоевать популярность не только в стране-производителе, но и далеко за ее пределами. 1000 MB стала первой массовой моделью чешского автомобилестроения. Подробнее...

    302
    0
    1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5
  • Skoda 120 — последняя заднеприводная модель концерна

    Автомобиль Skoda 120 — одна из моделей прошлого века, которую производил концерн Шкода. Шкода 120 была последним представителем чешского завода с задним расположением привода и двигателя. Подробнее...

    879
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
  • Шкода 1203 — надежный и просторный автомобиль

    Шкода 1203 — надежная и просторная модель чешского автомобилестроения. На его базе производились фургоны, пикапы, грузовики, минивэны и даже кареты скорой медицинской помощи. Подробнее...

    501
    0
    0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5

История автомобильного концерна Шкода

Возможно, не все знают, но компания Шкода, считающаяся одним из крупнейших автопроизводителей в Европе, начинала еще в позапрошлом веке с производства велосипедов. В 1895 году проживавшие в небольшом чешском городке Млада Болеслав книготорговец Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин решили наладить выпуск велосипедов. Дело пошло настолько успешно, что вскоре компания Laurin & Klement приступила к производству мотоциклов.

Первый автомобиль

Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивые тезки уже в 1905 году представили публике свой первый автомобиль — Voiturette A. Коммерческого успеха они добились и в этой области, и вскоре компания завоевала стабильное положение на мировых рынках. Через пару лет компания стала акционерным обществом, однако изменение юридического статуса никак не повлияло на успешность предприятия — полным ходом продолжалось производство, и с конвейера сходили все новые и новые модели, неизменно пользующиеся успехом у автолюбителей.

Смена марки и логотипа

К 1925 году назрела необходимость в мощном партнере, и в качестве такового было выбрано промышленное предприятие «Шкода-Пльзень». Начиная с этого момента, марку Laurin & Klement сменила марка Skoda. Тем не менее, название Laurin & Klement и сегодня используется — им обозначают люксовые комплектации автомобилей Skoda.

Со сменой марки сменился и логотип, история которого довольно интересна. То, что сегодня всему миру известно как стрела с тремя перьями, направленная острием вправо, изначально было стилизованным изображением головы индейца в головном уборе из перьев, под которым была нарисована стрела, направленная влево. Считается, что идея такого символа пришла в голову тогдашнему коммерческому директору Skoda, удивленному необычным видом одного из слуг семьи владельца компании, которого тот привез из деловой поездки в Америку. Как бы то ни было, окончательный вариант эмблема приняла в 1925 году и с тех пор практически не изменялась.

Новые мощности

Слияние с крупным предприятием было верным выбором. Использование конвейерного метода и производственных мощностей позволило значительно нарастить объемы производства и положительно повлияло на разработку новых моделей и технологических решений. Даже Великая депрессия лишь замедлила развитие компании. Именно в этот период вышла новая модель Popular, которой было суждено стать популярной в полном соответствии с названием.

Разнообразие моделей

В предвоенные и военные годы заводы Шкоды выпускали в основном продукцию армейского назначения, но уже в 1946 году был налажен выпуск двухдверной модели 1101/1102 Tudor, а впоследствии и четырехдверной версии. В 1952 году появилась модель Шкода 1200, в которой использовался цельнометаллический кузов. На основе этой модели производилось довольно много модификаций коммерческого назначения — кареты скорой помощи, фургоны и т.д.

С 1955 года выпускалась популярная модель Спартак, поздние модификации которой в 1960 году переименовали в Octavia и Felicia — названия, знакомые нам и сегодня. За ними последовали Skoda 1000 MB, Skoda 100/110, Favorit. Не было оставлено в стороне и производство грузового транспорта — грузовики и полуприцепы LIAZ, выпускавшиеся на Люберецком заводе компании, довольно активно экспортировались в СССР.

Объединение с Volkswagen

После вхождения в состав немецкого концерна Volkswagen в 1991 году наступила новая эра развития марки. Идеи и технологии немецких конструкторов в сочетании с традициями чешской марки привели к целому ряду новых успешных модельных линеек. Модели Fabia, Octavia, Superb пользуются заслуженной популярностью и постоянно модернизируются, неизменно сохраняя высокое качество.

Верность традициям и стремление предоставлять покупателям максимально качественный продукт сделали марку Skoda известной и популярной во всем мире.