1000 MB — первая массовая модель компании Skoda

В названии чешского седана Skoda 1000 MB зашифрованы физическая и географическая составляющие. 1000 – это объем двигателя в кубических сантиметрах, а MB – аббревиатура, образованная от имени города Mlada Boleslav, где и сегодня располагается завод компании Skoda. Несмотря на то что автомобиль производился в течение довольно короткого периода времени — с 1964 по 1969 гг. — он успел завоевать популярность не только в Чехословакии, но и за рубежом, даже в консервативной Британии.

Skoda 1000 MB

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренс
4170 мм1620 мм1390 мм2460 мм175 мм

Вернуться к содержанию

История создания

Разработки автомобиля начались в середине 1950-х. Их целью было создать популярный автомобиль, который с одинаковым успехом удовлетворял бы запросы как внутреннего рынка, так и экспортного направления.

Шкода 1000мб по праву считается знаковой, революционной моделью своего времени.

В соответствии с материальными возможностями новинка должна была обладать:

  1. экономичностью (не более 7 л на 100 км);
  2. просторным салоном на несущем кузове, рассчитанном на четырех человек;
  3. массой, не превышающей 700 кг;
  4. минимум задействованных технологических затрат при производстве.

Одним из решений стало расположение двигателя у ведущей оси с целью исключить использование карданного вала для общего уменьшения веса автомобиля и обеспечения большего пространства в салоне. В качестве ведущей была выбрана задняя ось, что и предопределило расположение мотора. До того как окончательно остановиться на заднеприводной заднемоторной компоновке, в 1956 было разработано несколько прототипов, в том числе Skoda 976 (передние двигатель и привод), Skoda 977 (заднее расположение двигателя и привода) и Skoda 978 (двигатель располагался спереди, привод — сзади).


Вернуться к содержанию

Фото Skoda 1000 MB

Skoda 1000 MB Skoda 1000 MB Skoda 1000 MB Skoda 1000 MB
Шкода 1000 MB Шкода 1000 MB Шкода 1000 MB Шкода 1000 MB


Вернуться к содержанию

Особенности конструкции

Технология литья алюминия под давлением была изобретена чешским инженером Й. Полаком еще в 1922 году. Шкода стала первой в Европе компанией, применившей эту технологию для производства двигателей и коробок передач. При этом головка блока цилиндров была чугунной. Объем двигателя с водяным охлаждением составлял 988 кубических сантиметров и выдавал 37 л. с. В 1968 году модель была оснащена 48-сильным двигателем. Небольшой вес автомобиля позволял удерживать расход бензина в пределах 7-8 литров на 100 км и разгонять до максимальных 120 км/ч. Также в конструкции были применены цельный несущий кузов и независимая подвеска. Дорожный просвет составлял 175 мм при колесной базе, равной в сумме 2460 мм.

Особое внимание стоит уделить стильному и элегантному дизайну, который был выполнен в популярном в то время стиле без прямых углов и резких линий с круглыми фарами и изогнутыми воздухозаборниками. Сзади было установлено панорамное стекло. Внутри салон был весьма просторным, несмотря на скромность общих габаритов Skoda 1000 MB —4,17 х 1,62 х 1,39 м. Комфортность обеспечивали сиденья с откидывающимися спинками. Под крышкой капота располагался 220-литровый багажник, в котором было предусмотрено место для запасного колеса.

Интересным фактом является то, что перед началом массового производства Шкода 1000 MB одолела более 1,5 млн километров испытательного пробега, в том числе и на территории Кавказа и Сибири.

1000 MB стала первой моделью чешского завода, которую по праву можно назвать массовой, ведь за пять лет ее выпуска было продано более 440 тысяч экземпляров как на территории Чехословакии, так и в других странах, причем не только европейских. В Чехии автомобиль до 1972 года продавался по предварительной записи и при наличии у покупателя 30 000 крон на момент размещения заявки.


Вернуться к содержанию

Модификации

Шкода 1000 MBX

Аббревиатура MB – имя города Млада Болеслав, а 1000 — объем двигателя в кубических см

В 1966 году с конвейеров завода стали сходить двухдверная Шкода 1000 MBX и оснащенная более мощным двигателем Шкода 1100 MB, а спустя еще два года более сильным двигателем оборудовали и купе. Наименее удачной модификацией оказалась серия MBX, и все из-за недостаточной стойкости кузова к кручению, что приводило к перекосам.

Просмотров
313
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ