История заводов Шкода

История всемирно известного сегодня чешского завода Шкода началась почти 120 лет назад. На исходе XIX века в небольшом городке под названием Млада Болеслав торговец книгами Вацлав Клемент и его тезка, механик Вацлав Лаурин, решили заняться выпуском велосипедов. Обстоятельства складывались удачно, и уже в 1899 году, спустя 4 года после основания, компаньоны приступили к выпуску мотоциклов под той же маркой — Laurin & Klement.


Вернуться к содержанию

Первые автомобили

Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивые чехи берут курс на производство автомобилей, и в 1905 году выпускают первую модель L & K Voiturette с однолитровым двигателем и мощностью 7 л. с. В течение последующих двух лет они создают еще пять модификаций, отличающихся от самой первой объемом двигателя и мощностью. Дела идут успешно. Одной модели Type А за два года было продано более 370 штук, и вскоре автолюбителям предлагается первый в мире автомобиль с 8-цилиндровым двигателем L & K Type FF. Уже перед самым началом первой мировой войны объемы продаж позволили заводу открыть свои представительства в крупнейших российских городах.

Laurin & Klement в России


Вернуться к содержанию

Смена названия

В 1925 году завод объединяется с акционерным обществом Skoda, в результате чего меняется и торговая марка, а логотипом становится известное теперь в самых дальних уголках мира стилизованное изображение головы индейца.

Кроме выпуска автомобилей, завод Шкода начинает также производство военной техники, что продолжается и в течение Второй Мировой войны. После окончания войны в политике компании произошли некоторые перемены, и продукция стала поставляться преимущественно на внутренний рынок страны. Несмотря на появление нескольких новых моделей, в целом глобальные перемены в жизни завода произошли после политических событий 1989 года, когда стало возможным организовать поиск зарубежного партнера.

Завод Шкода во время второй мировой войны


Вернуться к содержанию

Объединение с Volkswagen

Переломный момент наступил в 1990 году, когда завод Skoda стал четвертым брендом концерна, объединившего марки Seat, Audi и Volkswagen. C этого момента значительно модернизируются производственные мощности, улучшается качество продукции и непрерывно расширяется модельный ряд. Растет популярность бренда не только на постсоветском пространстве, но и в странах западной Европы.


Вернуться к содержанию

Завод в Млада Болеславе

На сегодняшний день главный офис компании Шкода находится в Чехии, как и три ее завода: основной — в г. Млада Болеслав, а два сборочных — в городах Квасины и Врхлаби. Основной завод является одним из крупнейших в Восточной Европе и производит детали не только для Шкоды, но и для автомобилей других брендов «объединенной четверки». Обороты производства поражают воображение, т. к. каждые сутки с конвейера сходит 2,5 тысяч автомобилей!

В среднем на сборку одного автомобиля требуется около суток. Такой производительности позволила достичь автоматизация производства. Машины поставляются в более чем 100 стран по всему миру, из которых самые большие аппетиты имеет Китай — четверть миллиона автомобилей в год! За Китаем следуют любители чешских авто в Германии и России.

На заводе в Чехии трудится 20 000 человек, он является градообразующим предприятием, занимая почти треть площади самого города. Любой из рабочих завода Skoda умеет выполнять различные производственные операции, и, чтобы избежать монотонности и потери внимательности, каждые 1-2 часа на сборочной линии осуществляется ротация персонала.

На заводе в Млада Болеславе собирается более 70 модификаций автомобилей, при этом каждый из них имеет персональный идентификационный номер, дающий рабочим возможность получать информацию о необходимой комплектации автомобиля.

Завод Skoda в Млада Болеславе Завод Шкода в городе Млада Болеславе Завод в Млада Болеславе История заводов Шкода


Вернуться к содержанию

Филиалы в других странах

С целью расширения и оптимизации производства концерн организовал сборочные заводы в таких странах, как Россия, Китай, Индия, Казахстан, Украина и Босния и Герцеговина.

На территории России функционируют заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, на которых организована постоянная проверка качества производимой продукции, что гарантирует выпуск автомобилей европейского качества.

Общая производственная мощность выпускаемых машин составляет более 800 тыс. единиц ежегодно.

Просмотров
1478
Дата
12.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ