История моделей Skoda

Мало кто знает, что название чешского автоконцерна Шкода не имеет ничего общего с именами его основателей. Между тем концерну уже почти 120 лет, и начинался он в 1895 году, когда два Вацлава — Лаурин (механик) и Клемент (продавец книг) — решили открыть мастерскую по ремонту и производству велосипедов Laurin & Klement.

Через три года два смекалистых чеха решили оборудовать велосипеды миниатюрным одноцилиндровым мотором, монтируя его на раме — так под маркой Laurin & Klement был выпущен первый мотоцикл. Еще через три года был представлен трицикл, скорость которого достигала 40 км/ч, а сиденье для двух пассажиров располагалось перед креслом водителя.

Автомобильный период в городе Млада Болеслав, где базировали свое производство Laurin & Klement, начался в 1905 году, когда с конвейера сошел первый автомобиль.

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели завода Laurin & Klement

Модельный ряд Laurin & Klement

Первым автомобилем, который два компаньона представили в конце 1905 года, стала модель L&K Voiturette, оборудованная двигателем с водяным охлаждением и трехступенчатой коробкой передач. Объем vjnjhf составлял чуть больше 1 литра, мощность — 7 л. с. Количество пассажиров варьировалось от двух до четырех. Разрешение на эксплуатацию модели в Европе было получено в начале 1906, и до 1908 года было выпущено более 40 автомобилей.

Skoda Voiturette Шкода Voiturette Skoda Voiturette

Уже в мае 1906 года чехи предложили второй вариант модели (Type B), оборудованный двигателем объемом 1,4 л. Эта модель разгонялась уже до 45 км/час, т. е. на 5 км/ч больше по сравнению с предыдущей. Type B пользовалась большей популярностью, и с конвейера сошло порядка 250 автомобилей этой модели. Однако всего через 4 месяца чехи представили модель Type C с двигателем объемом чуть больше 2 литров и мощностью в целых 12 л. с. Максимальная скорость увеличилась еще на 5 км/ч.

Неугомонные чехи в конце декабря того же 1906 года показали модель Type E с четырехцилиндровым двигателем объемом 4,5 литра, тем самым закрепив свой ошеломительный прорыв на автомобильном рынке.

С января 1907 года, понимая, что расширение производства неизбежно, Лаурин и Клемент создают автомобильный завод Laurin&Klement в Младе Болеславе . Вскоре автолюбителям был предложен новый автомобиль Type F с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 21 л. с., проданный в количестве 371 штуки за два года, а еще через некоторое время чешские конструкторы презентуют L&K Type FF — первый в Европе автомобиль с 8-цилиндровым двигателем.

Незадолго до Первой Мировой войны была создана модель S, активно продававшаяся не только в Европе, но и в России, благодаря чему были открыты представительства завода в Москве, Киеве, Ростове и Санкт-Петербурге.

С наступлением войны все производственные мощности завода были направлены на удовлетворение нужд армии.

Laurin-Klement

Появление марки Шкода

1925 год становится знаковым. Принимается решение о слиянии компании Laurin&Klement и АО Skoda, в результате чего полноправным владельцем завода становится синдикат Шкода.

Skoda 4RПервыми моделями, выпущенными под торговой маркой Шкода, стали 4R и 6R, ставшие символом нового подхода к производству — максимального унифицирования деталей и конвейерного метода сборки.
Skoda PopularМодель конца 20-х годов, Шкода 110, была выпущена в количестве почти 3000 штук, а в середине 30-х на рынке появилась Skoda Popular, в разных модификациях производившаяся с 1934 по 1946 год. Наиболее популярной версией стала Popular 1100 OHV. За 8 лет было произведено более 6,5 тысяч автомобилей.
Skoda Tudor 1101После окончания Второй Мировой войны завод прродолжает выпускать модель Popular, на смену которой вскоре приходит двухдверная Skoda 1101 Tudor.
skoda superbВ 1952 году начинается выпуск моделей Шкода 1200 — Шкоды 1101, четырехдверного седана, разработанного на основе Popular, и Шкоды Суперб.
Skoda Spartak 440В 1955-60 годах появляются модели Шкода 440 и 445, а также спортивная версия Шкода 450 со складной крышей.
Skoda Octavia EstateС 1960 года в результате ребрендинга появляются модели Octavia (бывшая 440), Octavia Super (бывшая 445) и Felicia (бывшая 450). Кроме того, все модели получили измененный фронтальный дизайн и конструкцию подвески. Модификации Octavia Touring Sport, Felicia Super и Octavia 1200 Touring Sport также были добавлены к модельному ряду, а самая популярная модель Octavia Estate выпускалась аж до 1971 года.
Skoda FavoritНовая модель Шкода 1000 была представлена в 1964 году и стала довольно популярной, а в 1969 году была заявлена Шкода 100/110, имевшая усовершенствованный мотор, более современный кузов и дисковые тормоза. Тем не менее модель Шкода 120, появившаяся в 1976, явила собой еще более модернизированный автомобиль — изменения коснулись кузова, интерьера, радиаторной решетки. Производство Шкода 120 и ее модификаций закончилось в 1990 году, когда на выставке в Брно была представлена новая модель — Шкода Favorit, в создании которой участвовало итальянское ателье Бертоне.
Skoda Felicia1994 год ознаменовался возвращением модели Felicia, ставшей первым автомобилем, выпущенным чешскими автомобилестроителями после объединения с концерном Volkswagen. Она производилась в нескольких кузовах, в том числе пикап и универсал.
Skoda Octavia TourВ 1996 году появилась популярная до сих пор обновленная модель Octavia, а годом спустя ряд автомобилей среднего класса пополнила ее разновидность в кузове Combi.
Skoda Fabia iВ 1999 году было запущено производство новой модели — Шкоды Фабия, пришедшей на смену Фелиции. Компактный городской автомобиль быстро стал популярным.
Skoda PraktikВ 2001 году модельный ряд дополнился новой моделью Superb — шикарным лимузином, рестайлинг которого был проведен в 2006 году. Кроме того, начат выпуск грузопассажирской модели Fabia Praktik.
Skoda Octavia RSВ 2004 году небольшому изменению подвергся дизайн Octavia, появляется ее полноприводная модификация, а в 2006 году выходит Octavia RS.
Skoda FabiaВ 2005 году начинается выпуск обновленной версии популярной Шкоды Фабия (Fabia).
Skoda RoomsterВ 2006 году с конвейера сходит новая модель Roomster, выделяющаяся нестандартными решениями и дизайном.
Skoda Octavia Scout2007 год ознаменовался появлением моделей Fabia Combi с кузовом «универсал», а также Skoda Praktik, выпускаемой на базе Roomster. Кроме того, выходит Шкода Октавия Скаут — универсал с полным приводом.
Skoda YetiВ 2009 году завод выпускает мини-кроссовер Yeti, быстро завоевавший популярность у автолюбителей, а в следующем году появляются модификации Superb Combi, Fabia Scout и Fabia RS.
Skoda CitigoВ 2011 году заявлена новая модель — компактный городской хэтчбэк Skoda Citigo, продажи которого начинаются в 2012.
Skoda RapidВ 2013 продолжают выпускаться обновленные модификации популярных моделей (Octavia A7, Octavia RS и др.), а также появляется новинка Skoda Rapid, призванная заполнить нишу между моделями Fabia и Octavia.

Просмотров
2835
Дата
12.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ