Успешная модель чешских автомобилестроителей — Skoda 100

Шкода 100 — одна из многочисленных моделей, произведенных чешским автомобилестроительным заводом Skoda.

Шкода 100

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаВес
4155 мм1620 мм1380 мм2400 мм820 кг

Вернуться к содержанию

Краткая история марки

История завода начинается с компании Laurin & Klement, в 1895 году начавшей производить велосипеды в небольшом чешском городке Млада Болеслав. Дела завода стремительно шли в гору, вслед за выпуском велосипедов последовало производство мотоциклов. В 1905 году было принято решение переключиться на производство автомобилей. Здесь чехам также сопутствовала удача. Ставшие необычайно популярными модели марки L&K выпускались в более чем удовлетворительных количествах, при этом постоянно совершенствуясь. В 1924 году компания объединилась с концерном Шкода, и именно это имя вошло в историю мирового автомобилестроения как синоним качественного европейского автомобиля.

Через некоторое время концерн освоил производство самолетов и военной техники, однако после Второй Мировой войны основной упор был сделан все-таки на выпуск трамваев, поездов и автомобилей. Политика завода менялась в соответствии с запросами нового, социалистического правительства, и вскоре основное количество продукции стало отправляться на экспорт лишь в республики соцлагеря. После развала Советского Союза и изменений в политической обстановке в стране руководство завода приняло решение об объединении с крупным партнером, которым стал немецкий концерн Фольксваген, включавший также заводы Seat и Audi.

На протяжении своей истории завод Шкода демонстрировал завидное упорство и целеустремленность. Так, несмотря на причиненные бомбежкой разрушения, концерн возобновил выпуск предвоенной модели Шкода Популяр уже в 1947 году, а через непродолжительное время с конвейера стали сходить и другие модели, такие как Octavia.

Несмотря на экспорт преимущественно в соцстраны, продукция завода все же попадала на европейские рынки. Так, например, модель Skoda 1000 MB, выпуск которой был начат в 1964 году, сумела завоевать популярность не только в самой Чехословакии, но и за пределами соцлагеря.

Шкода 1000 МБ стала предшественником Шкоды 100.

Завод Skoda


Вернуться к содержанию

Skoda 100 — отличия от предшественника

Производство Шкоды 100 было запланировано в крупных масштабах, для этого даже построили отдельный завод, который, как предполагалось, должен был производить почти все необходимые элементы: от двигателя до кузова. И даже несмотря на то, что на заводе произошел крупный пожар, выпуск не стали переносить, и уже в сентябре 1969 года новая модель была представлена автолюбителям.

Skoda 100 являлась глубоко переработанной версией Skoda 1000. Основной силовой каркас был оставлен, однако внешний вид существенно отличался от предыдущей модели благодаря замене всех внешних панелей. Также был переработан дизайн салона. Производитель делал ставку на новую модель как на популярный семейный автомобиль, и это было правильной стратегией, т. к. за период выпуска с 1969 по 1977 гг. с конвейера сошло более миллиона автомобилей, из которых более 600 тысяч приходится на модель Шкода 100, почти по 220 тысяч — на модификации 100L и 110L, 100 тысяч — на более мощную Шкода 120S, по 40 и 57 тысяч — на модели 110LS и 110R соответственно.

Skoda 110R

Skoda 110R


Вернуться к содержанию

Шкода 100 (фото)


фото Skoda 100 фото Skoda 100 фото Skoda 100 фото Skoda 100
фото Шкода 100 фото Шкода 100 фото Шкода 100 фото Шкода 100


Вернуться к содержанию

Комплектация Skoda 100

Четырехдверный седан был оснащен комфортной подвеской, обеспечивавшей плавный ход; передние колеса были оборудованы дисковыми тормозами, что по тем временам являлось довольно прогрессивным решением. Багажник автомобиля объемом 240 литров располагался впереди, а вот двигатель — в задней части, что стало характерной чертой для чешских авто в течение многих последующих лет. Несмотря на то что формально Skoda 100 считалась пятиместной, габариты ее были довольно скромными — 4155×1620×1380 мм, так что на задних местах с должным комфортом могли разместиться лишь двое пассажиров. Колесная база Шкоды 100 составляла 2400 мм с дорожной колеей 1280/1250 мм. Вес автомобиля равнялся 820 кг.

Комплектовалась Шкода 100 четырехцилиндровым рядным двигателем объемом 988 куб. см и мощностью 43 л. с. с крутящим моментом 74 Нм при 3000 об/мин. Топливная система оснащалась карбюратором Jikov. Работа двигателя в связке с четырехступенчатой механической трансмиссией позволяла обеспечить максимальную скорость 128 км/ч и разгон до 100 км/ч за 28,6 секунд.

Салон Шкода 100 (Skoda 100)


Вернуться к содержанию

Модификации

Практически в одно время с выпуском основной модели Skoda 100 завод стал производить и ее модификации, в частности, Skoda 100L, оснащенную люксовой комплектацией.

Кроме того, выпускалась также Skoda 110, которая была оснащена более мощным двигателем (48 л. с.), дававшим больше динамики в управлении и позволявшим разогнаться до 100 км/ч за 21,4 секунды. Двухдверное купе 110R оснащалось двигателем мощностью 61 л. с. и производилось вплоть до 1980 года. Такая востребованность объяснялась тем, что, имея относительно низкую стоимость, купе было очень похоже на модели Porsche и до сих пор считается одной из самых красивых моделей чешской марки.

Производилась также спортивная версия Skoda 120S (1971-1974), выпускавшаяся ограниченными партиями и оборудовавшаяся более мощными двигателями, что позволяло гонщикам занимать призовые места в различных автомобильных соревнованиях.

Характерно, что популярность модели Skoda 100 была такова, что ее даже использовали в качестве основы для выпуска мелкосерийных моделей автомобилей. Так, например, в Бельгии выпускалось авто Skoda V.F. Buggy, в Италии — Skoda Kirby.

Skoda 100 по праву считается одной из самых успешных моделей чешских автомобилестроителей и пользуется заслуженной популярностью у коллекционеров-автолюбителей. Довольно часто можно встретить и полностью функциональные экземпляры, до сих пор находящиеся в прекрасном рабочем состоянии.

Просмотров
510
Дата
12.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ