Популярный европейский автомобиль Skoda 105

В начале 70-х годов прошлого века чехословацкая автомобильная компания Шкода намеревалась закрепить успех модели S100 и выпускать на ее основе переднеприводной автомобиль с передним же расположением двигателя. Однако Москва отказала заводу в лицензии на разработку новой модели с передним приводом, и чешским конструкторам пришлось модифицировать ранние модели S100/110. Основная причина отказа была ясна: новая модель стала бы прямым и более продвинутым конкурентом любого автомобиля, производимого тогда в Советском Союзе.

К тому времени в СССР производились лишь заднеприводные модели с передним либо задним расположением двигателя.

Габариты Skoda 105

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренс
4160 мм1595 мм1400 мм2400 мм170 мм

В августе 1976 года начался серийный выпуск моделей Skoda 105 и Skoda 120. Числовой индекс традиционно отображал рабочий объем двигателя, устанавливаемого на автомобили – 1.05 и 1.2 л соответственно. Несмотря на то что в качестве основы использовалась Skoda 100, новая модель претерпела множество изменений.

Так, радиатор расположили впереди и оснастили вентилятором с термостатом. Блок управления обогревом салона был вмонтирован в приборную панель, а топливный бак расположили под задними сидениями. Подобно своим предшественникам, все модели Шкода имели четырехступенчатую механическую коробку передач, независимую подвеску, червячное рулевое управление. В подвеске задних колес использовались качающиеся полуоси.


Вернуться к содержанию

Характеристики

В Skoda 105/120 применялись двигатели объемом 1.046 литра в 45 л. с. (модель 105) или 1.174 литра в 49 л. с. (модель 120). Колесная база всех моделей составляла 2400 мм. Габариты автомобилей, выпускавшихся в период с 1976 по 1983 год, равнялись 4160 х 1595 х 1400 мм. Позже эти показатели увеличились и составили 4200 х 1610 х 1400 мм. Модели с такими габаритами выпускались с 1983 по 1989 годы.

Двигатель Skoda 105

Skoda 105 регулярно выигрывала раллийные гонки и была чрезвычайно популярна среди европейских автолюбителей, ценивших соотношение цены и качества. Особенно заметным было преимущество переднего расположения радиатора, что обеспечивало лучшее охлаждение двигателя. Тем не менее из-за этого вся охлаждающая система была организована более сложно, чем в предыдущих моделях, поэтому система была более чувствительна к образованию воздушных пробок, что иногда приводило к перегреву двигателя.

В первое время новую модель критиковали за непредсказуемое поведение на высоких скоростях, однако при обычном режиме езды никаких нареканий не возникало.

В целом же надежная и неприхотливая Skoda 105 была идеальным транспортным средством для не отличавшихся качеством дорог центральной и восточной Европы, на которых важным было мощное тяговое усилие и надежное сцепление с дорогой. Это обусловило популярность автомобиля в Словакии, Польше, Венгрии и многих других.


Вернуться к содержанию

Модификации

Модельный ряд Skoda 105 с 1976 года содержал следующие модели:

  • S (Standard),
  • L (Luxe),
  • 120L (Luxe),
  • LE (Luxe Economic),
  • LS (Luxe Sport),
  • GLS (Grand Luxe Sport).

В апреле 1978 года модельный ряд был пополнен новой модификацией Skoda 120 S, которая почти не отличалась от 120 L, однако была укомплектована на базово-минимальном уровне, как и 105 S, с добавлением откидывающихся передних сидений.

Салон Шкода 105 S

В 1981 году к модельному ряду Шкода была добавлена модификация Skoda 105 GL. Технически идентичная моделям 105 S и L, машина была оснащена так же, как 120 GLS. Модели 105 GL и 120 GLS имели черные бамперы и горизонтальные стоп-сигналы.

Год спустя к имеющемуся перечню моделей добавилась Skoda Garde, оснащенная двигателем объемом 1,174 л мощностью 54 л. с., применявшимся в моделях 120 LS и 120 GLS.

Примерно в это же время была представлена и модификация 105 SP – коммерческая версия 105 S, в которой не было задних сидений, а задние двери были цельнометаллические, без окон. Автомобиль был доступен только в Чехословакии и пользовался популярностью у служб доставки и коммерсантов.

Очередное прибавление в семействе Шкода произошло в ноябре 1982, когда появилась модификация 120 LE. Основное отличие этой модели было в изменении передаточного числа повышенной передачи, что обеспечивало большую экономию горючего.

В 1984 появился модельный ряд Skoda 130, принесший с собой множество улучшений в линейке 105/120. В модели 130 применялся двигатель объемом 1.289 литра и мощностью 58 л. с. Затем им оснащалась последующая Skoda Favorit. В дополнение к новому двигателю были применены задняя диагональная подвеска, пятискоростная коробка передач и передние дисковые тормоза.


Вернуться к содержанию

Фото Шкоды 105

Skoda 105 GL Шкода 105 GL Skoda 105 L Шкода 105 L

Skoda 105 S Шкода 105 S Skoda Garde Skoda Garde


Вернуться к содержанию

Прекращение производства

Вывод на рынок новой модели Skoda Favorit в 1987 году привел в конечном итоге к остановке производства большинства моделей линейки, за исключением 105 L и SP и 120 L. В 1988 году была представлена модель 125 L (120 L с пятискоростной коробкой), после чего производство 105 SP – а через год и 105 L – было остановлено.

За 14 лет были произведены 1 961 295 автомобилей (учитывая только серии 105, 120 и 125) до момента, когда в 1990 году выпуск этой линейки был прекращен.

Согласно опросу, проведенному в 2004 году, Skoda 105 по распространенности была четвертой среди всех автомобилей Skoda в Чехословакии.

Просмотров
1265
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ