Skoda 120 — последняя заднеприводная модель концерна

Шкода 120 – одна из моделей, производившихся в прошлом веке чешским автомобилестроительным предприятием Skoda Auto. Всего за это время было выпущено около двух миллионов автомобилей. Даже сегодня, когда прошла почти четверть века с момента прекращения производства модели, на автодорогах страны можно встретить заботливо отреставрированные экземпляры Skoda 120, успешно справляющиеся с повседневной нагрузкой.

Схема Skoda 120

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаВес
4200 мм1610 мм1400 мм2400 мм700 кг

Вернуться к содержанию

Появление Шкода 120

Одной из новых разработок с передним приводом должна была стать Шкода 120, так как был даже спроектирован прототип. В то время (1970-е) все автомобили, сходившие с конвейера чешского завода, были заднеприводными. К сожалению, общий экономический застой в стране не позволил обеспечить достаточное финансирование разработок, и в итоге основой модели послужила предыдущая — заднемоторная Шкода 110.

Производство Skoda 120 началось в 1976 году. С самого начала модель позиционировалась как семейный автомобиль, который мог бы служить для ежедневного использования. Четырехдверный седан с современным дизайном получился неприхотливым и довольно надежным, несмотря на то, что в первых сошедших с конвейера партиях наблюдались проблемы с системой охлаждения из-за возникновения воздушных пробок.

Для своего времени Шкода 120 была почти пределом мечтаний для средней чешской семьи. Четыре пассажира и водитель довольно комфортно размещались в салоне, а расположенный впереди объемный багажник позволял перевозить значительное количество груза. Передние кресла были оснащены механизмом регулировки в различных плоскостях. Клиренс в 155 мм способствовал успешному преодолению грунтовых дорог, что давало возможность выбраться всей семьей на дачу или пикник.


Вернуться к содержанию

Фото Skoda 120

Skodа 120 Skodа 120 Skodа 120 Skodа 120
Шкода 120 Шкода 120 Шкода 120 Шкода 120


Вернуться к содержанию

Технические показатели

Skoda 120 производилась в нескольких модификациях:

  • 120L (Luxe),
  • 120 LE (Luxe Economic),
  • 120LS (Luxe Sport),
  • 120GLS (Grand Luxe Sport).

Все модификации комплектовались двигателями объемом 1,174 литра, мощность которых составляла 49 л. с. (L и LE) и 54 л. с. (LS и GLS). Рядный четырехцилиндровый карбюраторный мотор с двумя клапанами на цилиндр достигал максимальной мощности при 5000 об/мин, выдавая довольно скромный крутящий момент — 85 Нм на 3000 об/мин. Однако для того времени эти показатели были далеко не самыми худшими.

Двигатель, как и в предыдущих моделях чешского завода, располагался в Skoda 120 сзади и поперечно, а привод передавался на ось посредством 4-скоростной механической коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимал 19 секунд, максимальная скорость Skoda 120 равнялась 140 км/ч. Длина кузова составляла 4200 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1400 мм. Колесная база Skoda 120 была равна 2400 мм. Объем багажника, имевшего открывающуюся вбок верхнюю крышку, составлял 300 литров. В бензобак седана помещалось 36 литров. Расход топлива был чуть менее 9 литров на 100 км в городском режиме и около 6 литров — на трассе.

В 1984 году 4-ступенчатую КПП сменила 5-скоростная, а четырьмя годами позже было проведено обновление модели, заключавшееся в установке более современного бампера, применении 13-дюймовых колесных дисков и модернизации шасси и подвески. Производство всех модификаций Шкода 120 было остановлено в 1990 году, вскоре после чего Skoda Auto вошел в состав концерна Volkswagen вместе с Audi и Seat.

Skoda 120 стала последней моделью чешского завода с задним расположением привода и двигателя.

Двигатель Skodа 120


Вернуться к содержанию

Экспортные варианты

В Британии Шкода 120 продавалась как Skoda Estelle. С 1977 по 1990 год было куплено более 120 тыс. автомобилей, из которых многие эксплуатируются до сих пор, и все благодаря хорошей эксплуатации.

Также успешными были продажи Шкода 120 в Греции, хотя и не достигали уровня продаж западноевропейских и японских автомобилей. Кроме того, Skoda 120 экспортировалась в Новую Зеландию, Австралию, Исландию, Финляндию и Западную Германию.

Skoda Estelle

О популярности Шкода 120 в Чехии говорят следующие цифры. Согласно проведенному в 2004 году исследованию, в Чешской республике было зарегистрировано почти 1,8 млн автомобилей производства Skoda, из которых почти 306 тысяч были представлены именно моделью Skodа 120, что сделало ее самым распространенным автомобилем страны.

Просмотров
906
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ