Популярный послевоенный автомобиль Skoda 1200


Вернуться к содержанию

Введение

Skoda 1200 – легковой автомобиль чехословацкого производства, производившийя с 1952 по 1956 года, а также послуживший основой для нескольких последующих модификаций. Skoda 1200 выпускалась с кузовами седан, пикап, универсал и фургон.

Skoda 1200

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренсВес
4500 мм1680 мм1520 мм2685 мм190 мм1060 кг

Вернуться к содержанию

История модели

Вскоре после окончания Второй мировой войны и восстановления от  разрушительных бомбардировок чешское автомобилестроительное предприятие Skoda претерпело ряд организационных изменений. Почти полностью прекратилась коммуникация с партнерами из стран запада. Предприятие начало носить название AZNP Skoda — Национальное предприятие «Автомобильный завод» Шкода. Управление стало полностью централизованным, а на заводах предприятия производились все автомобили Чехословакии.

Несмотря на смену политического строя, общественного устройства и перенесенную войну, за счет устоявшихся традиций производства и прочной базы завод достаточно быстро оправился и снова начал работать на полную мощность. Первыми моделями, выпущенными с обновленного конвейера, стали предвоенная Skoda Popular и двухдверная Skoda 1101 Tudor, а вскоре и ее четырехдверная и грузовая модификации.

Skoda Popular Skoda 1101 Tudor Skoda 1101 Tudor Skoda 1101 Tudor

В 1948 году началась разработка новой модели, и через четыре года была представлена новая Skoda 1200, ставшая настоящим символом изменений. Кузов машины с закругленными плавными линиями обладал отличными аэродинамическими характеристиками. Салон, рассчитанный на пятерых человек, в том числе водителя, был просторным и удобным. Багажник у Skoda 1200 был достаточно большого размера. Открывавшиеся по ходу движения дверцы повесили на утопленные в кузов петли. Заднее стекло было гнутым, тогда как лобовое состояло из двух плоских элементов и центральной стойки. Ободки фар, решетка радиатора и бампер были хромированными, на бампере установили внушительные вертикальные клыки. Капот автомобилей первых серий Skoda 1200 снабдили стеклянной декоративной «каплей» посередине, которая подсвечивалась при включении фар. Впоследствии от этой подсветки отказались, заменив стекло обычной пластмассой.

Шкода 1200


Вернуться к содержанию

Отличие от ранних моделей и технические параметры

От своей предшественницы Skoda 1102 новая модель сохранила основную концепцию, включающую переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса; раму, по центру оборудованную трубой для карданного вала; и независимую подвеску, состоящую сзади из полуосей и поперечной рессоры, а спереди – из поперечной рессоры и треугольных рычагов. Амортизаторы Skoda 1200 также остались прежней конструкции. На всех колесах были установлены барабанные одноконтурные тормоза. Ручной тормоз имел привод на задние колеса.

Шкода 1200 комплектовалась четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1,2 литра с карбюратором Jikov или Solex. При 4100 об/мин и степени сжатия 6.7 мотор выдавал максимальную мощность в 36 лошадиных сил. Ее было не вполне достаточно для автомобиля массой 1500 кг при полной загрузке, поэтому максимальную скорость, равную 105 км/ч, удавалось развить не всегда – лишь на длинных прямых участках дороги или на спусках. До 80 км/ч Шкода 1200 разгонялась за полминуты. На 100 км пробега требовалось примерно 9-10 л. Двигатель Skoda 1200 работал в связке с четырехступенчатой трансмиссией с подрулевым переключателем скоростей.

Интересно, что Шкода 1200 стала одним из последних автомобилей в Европе, оснащенной механическими указателями поворота. В качестве электрооборудования использовались аккумулятор и генератор постоянного тока напряжением 12 Вольт.

Кузов Skoda 1200, в отличие от предыдущей модели, использовавшей деревянный каркас, был цельнометаллическим. Кроме основного кузова типа седан, достаточно большое внимание было уделено кузовам универсал, фургон, а с 1955 года – пикап. На основе кузова универсал были спроектированы кареты «Скорой помощи», которые в Советском Союзе эксплуатировались вплоть до середины 60-х. Колесная база Шкода 1200 составляла 2685 мм с колеями 1250 и 1320 мм.

Skoda 1200 Skoda 1200 Шкода 1200 Шкода 1200


Вернуться к содержанию

Модификации

В 1955 году Шкода 1200 была модернизирована. В новой версии появился вертикальный карбюратор, улучшенная система выпуска газов и более высокая степень сжатия. В результате мощность двигателя возросла до 45 л. с., а максимальная скорость – до 115 км/ч, при этом расход топлива остался прежним. Механические указатели поворота были заменены на электрические. Была изменена конфигурация дверей, приборной панели и многих других менее значительных деталей. Поскольку эти преобразования внедрялись постепенно, порой было сложно отличить новую модель от переходной. Новая модификация получила индекс Шкода 1201.

Вторая модернизация была осуществлена в 1961 году. Результатом стало увеличение мощности до 48 л. с., изменение формы капота, передних крыльев, приборной панели, установка гнутого лобового стекла и т. д. Под новым индексом Шкода 1202 не производились лишь автомобили в кузове седан.

Просмотров
260
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ