Выгодный коммерческий автомобиль Skoda 1201


Вернуться к содержанию

Краткое описание

Шкода 1201 – легковой автомобиль чехословацкого производства, выпускавшийся с 1955 года на базе основной модели Skoda 1200. Автомобиль имел переднее расположение двигателя и задний привод. Карданный вал проходил по центральной трубе рамы хребтового типа, на которую устанавливался кузов. Салон, рассчитанный на водителя и четырех пассажиров, был просторным, а багажник — довольно вместительным, что делало машину удобной для семейных выездов на природу.

На базе Skoda 1201 производились в основном коммерческие версии – пикапы, фургоны, STW (иначе называемые «Комби»), которые переоборудовались под различные цели: катафалк, машину скорой помощи и т. п. На базе универсала производился санитарный автомобиль, в котором можно было перевозить сразу двух больных. У этой модели был более длинный свес и двустворчатая открывающаяся задняя часть кузова.

Skoda 1201

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренсВес
4500 мм1600 мм1520 мм2685 мм190 мм1050 кг

Вернуться к содержанию

Технические характеристики

На Skoda 1201 устанавливался рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов. Объем мотора с водяным охлаждением составлял 1221 куб. см. Однако в отличие от предшествующей модели двигатель был оснащен карбюратором Jikov с нисходящим потоком, модернизированной системой впуска и более высокой скоростью сжатия. Таким образом, мощность двигателя составила 45 л. с., а максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч и достигала 105 км/ч. При этом расход топлива был равен около 10 л на 100 км пути.

Шкода 1201

Все модели семейства оснащались четырехступенчатой коробкой передач, имевшей подрулевой переключатель и, начиная со Шкоды 1201, синхронизатор на 2-й передаче. Автомобили комплектовались независимой подвеской с поперечными рессорами, рычажными амортизаторами, задними полуосями и передними треугольными рычагами. На всех колесах устанавливались барабанные одноконтурные гидравлические тормоза. Шины размером 5,50х16 устанавливались на штампованные стальные диски. Габариты Шкоды 1201 составляли 4500х1600х1520 мм при колесной базе в 2685 мм. Вес автомобиля достигал 1050 кг.

В отличие от первых моделей, которые завод стал выпускать после войны, кузов в Skoda 1201 не имел деревянного каркаса и был цельнометаллическим. Его дизайн также заметно отличался от предыдущих моделей: более плавные, закругленные обводы; гнутое заднее стекло (в кузове седан).

Первые серии модели Шкода 1201 имели незначительные отличия от Skoda 1200, но постепенно их количество увеличивалось.

На Skoda 1201 были установлены электрические указатели поворота, т. к. до этого использовались механические, семафорного типа. Кроме того, изменилась конфигурация дверей и дверных ручек, дизайн приборной панели и пр.

Известно, что был создан прототип кузова типа кабриолет, однако в серийное производство он так и не был запущен.


Вернуться к содержанию

Фото Шкоды 1201

Skoda 1201 Skoda 1201 Skoda 1201 Skoda 1201
Шкода 1201 Шкода 1201 Шкода 1201 Шкода 1201


Вернуться к содержанию

Поставки в СССР

В 1957 году начались поставки Skoda 1201 в Советский Союз. Так как на тот момент советская автомобильная промышленность не имела возможность покрыть потребность народного хозяйства в грузовых и малотоннажных автомобилях, импорт был единственным выходом. По идеологическим соображениям закупка могла производиться только в странах соц. лагеря. Основной сферой использования Skoda 1201 в СССР была торговля. Чехословацкие автомобили активно задействовались для перевозки белья, молока и молочных продуктов.

Skoda 1201 зарекомендовала себя гораздо выгоднее существовавших тогда пикапов и фургонов, которые выпускались на базе отечественной «Победы».

Интересно, что по истечении ресурса многие автомобили Шкода 1201 проходили капремонт, после которого их оборудовали двигателем и трансмиссией от «Победы».

Несмотря на то что уже в 1958 году советский автопром наладил выпуск фургонов Москвич 430 и УАЗ 450, поставки Skoda 1201 не прекратились. Просто постепенно стали закупаться только санитарные автомобили, чья вместительность и плавная независимая подвеска были особо востребованы в условиях плохой проходимости сельского бездорожья. К 1968 году было освоено производство отечественных фургонов скорой помощи, и вскоре закупки прекратились.

Просмотров
704
Дата
12.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ