Skoda 1202 — востребованный автомобиль в СССР

Автомобиль Шкода 1202 начал сходить с конвейеров в 1961 году, выпуск его продолжался до 1973 года. Основная сборка производилась на заводе компании Шкода в г. Врхлаби. Модель появилась как результат третьей модернизации Skoda 1200 – легкового автомобиля среднего класса, выпускавшегося с 1952 по 1955 годы.

Модели семейства 1200 были по сути первыми новыми послевоенными автомобилями, которые стала производить чешская компания Skoda. Выпускавшиеся до этого модели 1101 и 1102 являлись модернизациями довоенной Skoda 1100 Popular.

Шкода 1202

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренсВес
4485 мм1700 мм1580 мм2685 мм190 мм1100 кг

Вернуться к содержанию

Основные характеристики

Как и предыдущие, Шкода 1202 была заднеприводным автомобилем с передним расположением двигателя. На все машины семейства устанавливался рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов. Объем двигателя составлял 1,221 литра и в первых моделях выдавал мощность 36 л. с. при 4100 об/мин, однако на Шкоде 1202 мощность мотора была увеличена до 48 л. с. Крутящий момент у Skoda 1202 составлял 85 Нм при 2500 об/мин. Ход поршней диаметром 72 мм был равен 75 мм. Для охлаждения двигателя использовалась жидкостная система. Во время последней модификации в 1969 году мощность движка смогли увеличить до 51 л. сил с крутящим моментом 89 Нм и степенью сжатия, возросшей до 7,9. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль, равнялась 110 км/ч.

Skoda 1202

При модернизации также был заменен карбюратор. Если в первых моделях применялся горизонтальный Solex или Jikov, то в в Skoda 1202 стоял карбюратор Jikov вертикального типа. Автомобили оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач. Независимая подвеска обеспечивала плавность хода. В подвеске применялась поперечная рессора в комплекте с рычагами спереди и качающимися полуосями сзади. Рычажные амортизаторы использовались во всех моделях семейства.

Все колеса Шкода 1202 были оборудованы одноконтурными гидравлическими тормозами барабанного типа. Стояночный тормоз имел привод на задние колеса со стальными штампованными дисками.

Колесная база Skoda 1202 составляла 2685 мм при колее 1250/1320 мм. Габариты модели были следующими: 4485 x 1700 x 1580 мм. Весил автомобиль 1100 кг.

Skoda 1202


Вернуться к содержанию

Особенности дизайна и конструкции

Помимо концепции заднего привода с передним расположением мотора, от предыдущих моделей в Шкоде 1202 была заимствована также идея использования хребтовидной рамы, по центральному каналу которой проходил карданный вал. Однако кузов, использовавшийся в семействе 1200, уже не имел деревянного каркаса и был цельнометаллическим. У кузова универсал было четыре двери, так как с левой стороны имелась только водительская дверь.

Skoda 1202 не выпускалась с кузовом типа седан.

Дизайн модели был также в духе времени и символизировал собой начало новых традиций в послевоенной деятельности завода Skoda. Имелись значительные отличия от первой модели в семействе, которые начали вносить в дизайн еще при разработке второй модификации – Шкоды 1201. Перемены коснулись конфигураций двери и исполнения дверных ручек, дизайна приборной панели и некоторых других деталей. В Шкоде 1202 использовались уже электрические указатели поворота взамен семафорных, применявшихся в первой модели семейства. Более того, спереди было установлено гнутое лобовое стекло, заменившее собой две плоских половинки, которые разделяла центральная стойка.


Вернуться к содержанию

Фото Skoda 1202

Skoda 1202 Skoda 1202 Skoda 1202 Skoda 1202
Шкода 1202 Шкода 1202 Шкода 1202 Шкода 1202


Вернуться к содержанию

Область использования

В период с 1961 по 1973 год с конвейеров чешского завода сошло чуть более 60 тыс. автомобилей. При этом поставлялись версии пикап, фургон, STW (от английского Station Wagon), или, как его еще называли, Combi. Это обусловило основную область применения Skoda 1202. Это были, как правило, автомобили специального назначения – катафалки, кареты скорой помощи, развозные фургоны. Для катафалка и санитарных автомобилей использовался кузов, удлиненный на 120 мм.

Особенно Skoda 1202 была востребована в СССР, так как на тот момент советская автомобильная промышленность не покрывала потребность в малотоннажных грузовиках и фургонах. Закупки продолжались до тех пор, пока в СССР не был налажен выпуск фургонов Москвич и УАЗ, а с начала 60-х и вплоть до 1968 года закупались лишь машины скорой помощи.

Просмотров
736
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ