Надежный универсал второго поколения Октавии

Производство чехословацкого легкового автомобиля Skoda Octavia A5 Combi началось в 2004 году. A5 – это второе поколение модели, созданное на платформе Volkswagen Group. Первое же поколение было представлено в 1996 году и выпускалось вплоть до 2010 года. Название современной серии позаимствовано у линейки автомобилей, выпускавшейся компанией Шкода ранее, в период с 1959 по 1971 год. Новое поколение получило обновленный дизайн кузова и новые двигатели.


Габариты Skoda Octavia A5 Combi


Вернуться к содержанию

Технические характеристики

Skoda Octavia A5 Combi поставляется как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями объемом от 1.4 л до 2 л. Линейка предлагаемых двигателей не расширилась, однако сами моторы были значительно доработаны, что сделало их более экономичными и понизило уровень выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ. Мощность применяемых в Skoda A5 Комби бензиновых двигателей – от 102 до 160 л. с., дизельных – от 105 до 140 л. с. Расход топлива в городском режиме колеблется от 6 л у дизельных моделей до 11 литров у моделей, оснащенных бензиновым мотором. Объем топливного бака Octavia составляет 55 литров. Разгон до 100 км/ч требует, в зависимости от модели, от 8 до 12 секунд, максимальная заявленная скорость – до 220 км/ч.

Двигатели Шкода Октавия A5 Универсал могут комплектоваться механической шестиступенчатой коробкой передач или же автоматом с 4 скоростями. После рестайлинга в 2008 году появилась новая роботизированная семиступенчатая коробка DSG. Механическая коробка обеспечивает четкое включение передач и характеризуется коротким ходом. Роботизированная трансмиссия DSG устанавливается не только на A5 универсал, но и на другие машины концерна. Ее особенность заключается в том, что она оснащена двумя сцеплениями, что обеспечивает повышенную скорость переключения передач.

Skoda Octavia A5 Combi


Вернуться к содержанию

Особенности конструкции

По сравнению с предыдущей платформой в Skoda Octavia A5 универсал был до 164 мм увеличен клиренс, что значительно повысило проходимость. Также была расширена колесная база, вследствие чего появилась возможность сделать более просторным салон. Эта особенность практически приравнивает Октавию А5 Комби по вместительности к автомобилям бизнес-класса. Единственным незначительным минусом можно считать довольно высокий трансмиссионный тоннель, что не совсем удобно для ног пассажира, сидящего сзади посередине.

Независимая подвеска в Шкода A5 достаточно жесткая, однако в виражах это помогает не уходить с заданной траектории движения. И хотя подвеска несколько чувствительна к неровностям, она все равно отлично держит А5 универсал на дороге и не позволяет автомобилю раскачиваться. Кроме того, вибро- и шумоизоляция в Шкода Октавия А5 реализована отлично и обеспечивает дополнительный комфорт.

Шкода Октавия А5 Универсал Шкода Октавия А5 Универсал Шкода Октавия А5 Универсал Шкода Октавия А5 Универсал


Вернуться к содержанию

Интерьер

Интерьер салона Шкода А5 радует продуманностью и качеством сборки – множество различных карманов, подстаканников и отсеков для различных мелочей, качественный приятный на ощупь материал отделки. В подлокотник вмонтирован бокс, куда подается холодный воздух. К услугам водителя – удобный руль с кнопками управления, центральная консоль с аудиосистемой и климатической установкой. С возрастанием скорости штатная аудиосистема Октавии универсал автоматически увеличивает громкость звука. Рулевое управление А5 оснащено электромеханическим усилителем и очень информативно. Панель приборов сменила цвет подсветки с зеленого на белый, что сделало ее более наглядной и легкочитаемой. Передние сидения подвержены широкому диапазону регулировок и имеют отличную боковую поддержку.

Немаловажной особенностью Skoda Octavia является 580-литровый багажник, объем которого можно за счет сложенных задних сидений увеличить до 1620 литров, причем с учетом наличия полноразмерного запасного колеса. Багажное отделение А5 оснащено крючками для сумок, 12 точками крепления груза. Грузоподъемность Октавии универсал составляет 660 кг.

Безопасности пассажиров и водителя также уделено должное внимание – боковая поддержка передних сидений, до 6 подушек безопасности в зависимости от комплектации, жесткие элементы кузова и продуманное расположение двигателя сводят к минимуму опасность при столкновении.

Шкода Октавия А5 универсал в комплектации Ambiente получила четыре звезды по уровню безопасности для пассажира и ребенка согласно тестам Euro NCAP.

Салон Skoda Octavia A5 универсал Салон Skoda Octavia A5 универсал Салон Skoda Octavia A5 Combi Салон Skoda Octavia A5 Combi


Вернуться к содержанию

Skoda Octavia A5 Combi Scout

В 2007 году в линейке моделей Skoda Octavia появился полноприводной универсал Octavia А5 Combi Scout, поставляемый с моторами объемом 1.8 л и 2 л мощностью 150 и 160 л. с. соответственно. Увеличенный до на 16 мм клиренс А5 Scout и колесная формула 4х4 приравнял эту модель к популярным кроссоверам.

В основе полного привода этой модели Шкода Октавия лежит расположенная перед задним мостом многодисковая муфта Халдекс, моментально передающая усилие на задние колеса при малейшей пробуксовке передних. Коробка передач на полноприводной А5 Scout – шестиступенчатая механика.

Несмотря на полный привод, А5 универсал скаут не является полноценным джипом, и пробовать его силы на полном бездорожье не стоит.

Просмотров
1723
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ