Тур — Практичный универсал первой версии Октавии

История Шкода Октавия Тур начинается в 1955 году с выпуска двухдверной модели Skoda 440. Именно модифицированная в 1959 году версия этой модели получила название Octavia, под которым и выпускалась до 1964 года, затем на смену ей не пришла Skoda 1000 MB. Возрождение Октавии произошло уже после присоединения Шкоды к концерну Volkswagen, в 1996 году. Тогда был показан прототип новой модели. Через год она уже начала сходить с конвейера в двух версиях — liftback и combi (универсал).

Размеры Шкода Октавия Тур универсал

ДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренсОбъем багажника
4660 мм1814 мм1430 мм2686 мм140 мм610-1740 литров

Вернуться к содержанию

Поколения Октавии

Первое поколение обновленной Skoda Octavia выпускалось на базе переднеприводной фольксвагеновской платформы PQ34, которая использовалась также для модели Volkswagen Jetta. Первый рестайлинг семейству был проведен в 2000 году, когда были внесены изменения в экстерьер и салон автомобиля — вместо стеклянных передних фонарей были установлены пластиковые, также поменялся внешний вид задних фонарей, обоих бамперов и приборной панели. Кроме того, буквенные обозначения комплектаций были заменены на более привлекательные с маркетинговой точки зрения. Так, SLX заменили на Elegance, GLX на Ambiente, LX на Classic. В дополнение к имеющейся люксовой комплектации Laurin & Klement, названной по фамилиям основателей компании Шкода, появилась заряженная комплектация RS с турбированным двигателем 1.8 л, видоизмененными бамперами и комплектом из систем ABS, EDS и ASR.

В 2004 году было торжественно заявлено второе поколение Шкода Октавия A5, которое производилось на фольксвагеновской платформе PQ35. Новым маркетинговым ходом стал отказ от деления на три разные комплектации. Вместо этого была заявлена одна базовая комплектация Tour, которую можно было дополнять различными опциями. По сравнению с предыдущим поколением, Skoda Octavia Tour Combi получила значительно более просторный салон. Кроме того, модель Универсал была снабжена новым рулевым колесом, а также новыми аудио- и навигационными системами.

Наконец, в 2013 году была представлена новая модификация — Шкода Октавия A7, размеры которой выросли по сравнению с предыдущей модификацией, также были привнесены изменения во экстерьер и техническое оснащение.

Универсал модели Skoda Octavia


Вернуться к содержанию

Комплектация и технические характеристики

Итак, что же предлагают автолюбителям чешские конструкторы в последней на сегодня модели Skoda Octavia Tour Combi? Прежде всего, автомобиль с кузовом универсал и лифтбэк снова предлагается в нескольких вариациях:

  • Active,
  • Ambition,
  • Elegance.

В комплектации Active Шкода Октавия Комби Тур поставляется с бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1.2, 1.6 и 1.4 л мощностью соответственно 105, 140 и 110 л.с., что позволяетдостигать максимальной скорсти 196, 215 и 192 км/ч. При этом требуемый объем топлива в смешанном цикле варьируется от 5.2 до 6.4 литров на 100 км. Двигатели Tour Combi могут комплектоваться механической коробкой с 5 и 6 передачами, а также автоматической 6-скоростной или семискоростной DSG-коробками.

В комплектациях Ambition и Elegance к уже перечисленным двигателям добавляются двигатели объемом 1.8 л. (мощность 180 л.с.) и дизельный 2.0 TDI (мощность свыше 140 л.с.)

Расход топлива у этих агрегатов составляет соответственно 6.1 и 4.1 л в смешанном цикле. С обоими вариантами в Тур Универсал может использоваться шестискоростная механическая коробка передач или же семискоростной DSG-автомат (для бензинового двигателя) и шестискоростной DSG-автомат для дизеля. Максимальная скорость бензинового 1.8 составляет 231 км/ч, а дизельного — 219 км/ч.

Кроме того, Skoda Octavia Tour Combi может поставляться и в полноприводной версии, в которой используется муфта Haldex, плавно подгружающая задний мост в случае малейшей пробуксовки переднего. Полный привод Шкоды Универсал доступен с силовыми агрегатами объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л.

Размеры Skoda Octavia Tour combi универсал

Клиренс Шкода Октавия Тур составляет 140 мм, при покупке пакета «плохие дороги» — 154 мм. Объем бака для топлива — 50 литров. Длина Skoda Octavia Tour Combi составляет 4660 мм, ширина — 1814 мм, ширина передней колеи равна 1549 мм, задней — 1520 при колесной базе 2686 мм.


Вернуться к содержанию

Фото Шкода Октавия Тур универсал

Шкода Октавия Тур универсал Шкода Октавия Тур универсал Шкода Октавия Тур универсал Шкода Октавия Тур универсал

Шкода Октавия Тур комби Шкода Октавия Тур комби Шкода Октавия Тур комби Шкода Октавия Тур комби

Skoda Octavia Tour combi Skoda Octavia Tour combi Skoda Octavia Tour combi Skoda Octavia Tour combi

Octavia Tour combi Octavia Tour combi Octavia Tour combi Octavia Tour combi


Вернуться к содержанию

Интерьер

Интерьер Шкода Октавия Универсал практически ничем не отличается от салона лифтбэка. В базовой комплектации идут электроподъемники стекол, подогрев зеркал, ABS и две подушки безопасности. За дополнительную плату возможно добавить климат-контроль, Bluetooth-гарнитуру для телефона, контроль за слепыми зонами, EDS и много других опций.

Отлично организованное и продуманное водительское место с регулировкой кресла, отличная обзорность и просчитанное расположение органов управления делают сидение за рулем комфортным для водителя любого телосложения. Особого внимания заслуживает и простор, созданный для пассажиров, сидящих сзади — места более чем достаточно. Переднее пассажирское кресло достаточно легко снимается,что увеличивает грузовую площадь.

Багажник Octavia Тур Комби A7 оснащен несколькими крепежными крючками и нишами, что делает особо удобным перевозку груза самых различных габаритов. Объем багажника равен 610 литрам, а при сложенных задних сиденьях достигает величины 1740 литров.

Салон Skoda Octavia Tour combi Салон Шкода Октавия Тур универсал Салон Шкода Октавия Тур универсал Салон Skoda Octavia Tour combi

Подвеска передних колес Тур Комби — типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными нижними рычагами, задняя подвеска — балка. Впереди и сзади установлены дисковые тормоза, причем впереди — вентилируемые. Подвеска Октавии Универсал в меру жесткая, при этом хорошо скрадывает неровности дороги, звукоизоляция также на высоте.

Несомненно, последнее поколение чешского универсала Шкода Октавия является наиболее сбалансированным и продвинутым как в техническом плане, так и в отношении комфорта и внимания к мелочам.

Просмотров
1063
Дата
22.09.2017

Оцените статью

Оставить ответ