Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид

Чешская марка Шкода отлично знакома всем отечественным автовладельцам. Доступные и качественные автомобили лидируют в списках продаж и пользуются огромной популярностью. Новая модель Skoda Rapid, пришедшая на смену всеобщей любимице Octavia в 2013 году, пока не очень хорошо раскусана россиянами. Что же представляет собой этот стильный бюджетный автомобиль? Пора прояснить ситуацию.

Тест-драйв проводился на автомобиле Skoda Rapid 2013 года с дизельным мотором, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и комплектацией Elegance.

Тест-драйв Шкода Рапид


Вернуться к содержанию

Внешний вид

Известие о том, что чехи намерены выпустить автомобиль в кузове лифтбэк, который сравнится с VW Polo на европейском рынке, сначала показалось не слишком волнительным. Что интересного могло быть в еще одном бюджетном седане? Однако с приближением даты выпуска автомобиля на мировой рынок интерес к нему все возрастал. Первые фотографии показали, что внешность Шкоды Рапид выходят за рамки класса. Сходство с VW Polo минимальное, и не только в облике. Длина Рапид больше на 100 миллиметров, а размер колесной базы — на 50 миллиметров. Модель отличается от «старшего брата» как передним, так и задним бампером. Фирменный стиль Шкоды ощущается во всем: авто сочетает четкость линий и плавный силуэт, которые очень стильно и гармонично смотрятся вместе. Обновленный шильдик красуется на капоте и частично — решетке радиатора.

Обзор разнообразия комплектаций подсказывает, что стоит остановиться на варианте с передней противотуманной оптикой: ее дуэт с основными фарами выглядит очень броско. А вот с колесами  ничего не поделаешь: 15-дюймовые диски, увы, не смотрятся на этом презентабельном автомобиле. Конечно, 16-дюймовые колеса могли бы придать облику Skoda Rapid изюминку, но заказать их в качестве опции невозможно.

Не подкачала и задняя часть Шкода Рапид. Плавный скос двери багажного отделения лифтбэка обрамлен острыми ребрами классических линий Шкоды, а задняя оптика С-образной формы выделяет и подчеркивает корму автомобиля.

Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид


Вернуться к содержанию

Салон и оформление интерьера.

В салоне Skoda Rapid не найти вставок под дерево, металл, карбон или каких-либо других излишеств. Глянцевый пластик, теряющий товарный вид после первых же прикосновений, тоже не нашел себе применения. Центральная панель выполнена из жесткого, но качественного пластмассового материала. Интерьер, как и во всех автомобилях Шкода, в первую очередь сосредоточен на функциональности, а не на разнообразных дизайнерских изысках. Отделка салона находится на среднем уровне. Тест-драйв не выявил никаких посторонних звуков или скрипов, но будет ли Рапид так же хорош после нескольких лет эксплуатаци, пока неизвестно.

Очень приятным сюрпризом оказались передние сиденья в Skoda Rapid. Достаточно четкий профиль и неплохая отделка создают комфорт даже в долгой дороге, обилие регулировок позволяет удобно усесться людям совершенно разной комплекции и роста. Единственная странность — возле копчика расположился маленький валик, который первое время вызывает чувство дискомфорта, однако к нему быстро привыкаешь. Тест-драйв порадовал и демонстрацией того, что руль регулируется по вылету. Нареканий почти нет. Шкода Рапид позволяет проводить по несколько часов в дороге, не чувствуя особой усталости, разве что в комплектациях подешевле сиденья более просты.

Эта модель превосходит многие автомобили по объему свободного места на задних сиденьях. Даже если водительское кресло отодвинуто до упора, взрослый человек устроится с комфортом, а ребенок на детском сиденье не дотянется ногами до спинки кресла. Приятно и пассажирам справа: при любом положений кресел есть возможность расположиться просторно.

Тест-драйв модели топовой комплектации порадовал наличием крупного дисплея на приборной панели, который достался ей в наследство от Volkswagen и Audi.

Одним словом, салон Skoda Rapid занимает достойное место среди конкурентов, в чем-то превосходя их, а в чем-то и уступая. Цветовое оформление — дело личного вкуса, поэтому находятся вне оценок. По функциональности и удобству претензий никаких нет.

Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид


Вернуться к содержанию

Багажное отделение

Багажник заслуживает отдельных похвал в свой адрес. Объем 550 литров для лифтбэка — больше того, что могут предложить большинство конкурентных моделей. К тому же погрузка и выгрузка в Skoda Rapid очень удобна благодаря широкому проему, а внутреннее пространство распределено очень разумно и оснащено крепежной сеткой и несколькими нишами. Лифтбэк Шкода Рапид действительно представляет прекрасный компромисс между стильной внешностью седана и функциональностью универсала.

Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид


Вернуться к содержанию

Экономичность

Не один обзор модели, как и официальные данные, не восхваляют экономичность Skoda Rapid. Наш тест-драйв показал: средний расход по трассе у 1,6-литрового дизельного двигателя — 4,2 литра на 100 километров пути. В городе автомобиль съедает до 6,2 литров на каждые 100 км. От загрузки автомобиля показатели расхода почти не меняются.


Вернуться к содержанию

Динамичность

Разгоняется Шкода Рапид средне: 10,4 секунды — и спидометр показывает 100 километров в час. По ощущениям этого более чем хватает для динамичной езды. Более того, обгоны и маневры на скоростях около 80-90 километров в час для этой модели не составляют проблем, и тест-драйв позволил убедиться в этом на практике.

Двигатель Skoda Rapid


Вернуться к содержанию

Ходовая и поведение на дороге

Никаких инноваций в подвеске Шкоды Рапид нет. McPherson — впереди, старая и проверенная балка — сзади. Модели для российского рынка получили еще и пакет для плохих дорог — дорожный просвет в таких версиях составляет 150 миллиметров.

Что касается управляемости, тут тест-драйв Skoda Rapid оставил смешанные ощущения. Первое время ходовая кажется слишком уж мягкой и чувствительной, крены на поворотах довольно большие. На дороге нормального качества автомобиль стоит уверенно, а вот по плохому асфальту едет очень непредсказуемо: раскачивается вдоль, иногда косит задней осью, отчетливо передает небольшие дефекты дороги. При этом непосредственно к управляемости претензий не возникает совершенно. Электрогидроусилитель руля обеспечивает прекрасную обратную связь и полный контроль над машиной. На хорошем покрытии можно даже подумать, что ведешь спортивное авто.


Вернуться к содержанию

Тест-драйв Шкоды Рапид (видео)


Вернуться к содержанию

Вердикт

Одна из лучших моделей в своем классе, Шкода Рапид довольно сильно портит все высокой стоимостью, но это вряд ли остановит потенциальных покупателей. Новинка 2013 года пользуется большой популярностью, и спрос на нее будет хотя бы из любопытства. Машина порадует каждого автолюбителя. Так что вполне возможно, что именно этой модели достанется звание «Автомобиль года 2013».

Просмотров
191
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Только один комментарий Комментировать
  1. Журавлев /

    Шкода показала себя вполне достойно. На таком автомобиле можно отправляться в дальнюю дорогу и он точно тебя не подведет. Я даже стал задумываться о смене своей машины на эту

Оставить ответ