Тест-драйв компактного минивэна Румстер

Образ семейного автомобиля уникален для каждого. Для кого-то это крупногабаритный седан, для других — универсал, третьи воспринимают только джипы, а четвертые считают, что и минивэна с тремя рядами сидений будет маловато. Шкода Румстер была впервые представлена широкой публике в 2003 году на международном автосалоне во Франкфурте. Автомобиль показал, что может стать удобным компромиссом для всех водителей. Автор дизайна модели, Томас Ингелат, совместил классическую элегантность Skoda с весьма нестандартным кузовом. Через три года эта практичная модель оказалась на конвейере чешского производителя. Конечно же, наши корреспонденты не упустили шанса провести тест-драйв Skoda Roomster.Тест-драйв Skoda Roomster


Вернуться к содержанию

Дизайн экстерьера

На первый взгляд может показаться, что кузов Skoda Roomster позаимствовал переднюю часть от одного автомобиля, а заднюю — от другого, гармонично соединив их по центральной стойке. Обзор первых фото, на которых машина смотрелась очень необычно, заставлял сомневаться в том, что наглядно она будет смотреться хорошо, но, как оказалось, дизайн Румстер и на практике отличается динамичностью и гармонией. Передний бампер подчеркнут блок-фарами со стильными акцентами на поворотниках. В центре расположена крупная радиаторная решетка в хромированной отделке. Нижняя половина бампера занята воздухозаборниками и противотуманной оптикой. Передняя часть Румстера смотрится цельно вместе со всем кузовом.

Боковые части автомобиля представляют настоящее произведение искусства. Если не считать плечевую линию, кузов авто можно принять за компактный минивэн. Вот только невозможно не заметить плечевой линии и оформления окон авто. Передние стекла ничем не отличаются от остальных машин, а вот задние и стекло багажного отделения достают почти до крыши. Остекление задней двери находится на одном уровне с ручками передних дверей. Задняя дверь скрывается в стойке. На крыше никаких новшеств не отмечено; слегка изогнутая в угоду аэродинамике поверхность оснащена простыми, надежными рейлингами. Задняя дверь помимо внушительного остекления почти ничем не выделяется: прямые линии, вынесенная на задние крылья оптика.

Тест-драйв проводился на автомобиле со светлым кузовом, поэтому не сразу стало заметно, что колпаки фар выделены светлой каймой, которая отделяет их от стоек.

Тест-драйв Шкода Румстер


Вернуться к содержанию

Дизайн и оформление интерьера

Колесная база Skoda Roomster составляет 2620 миллиметров. Такой показатель, превышающий размеры многих представителей современного С-класса, позволил обеспечить очень значительное пространство в салоне минивэна.

Комплектация авто, на котором проводился тест-драйв, отличалась стильным двухцветным салоном, верхняя часть которого была оформлена в темных тонах, а нижняя — в светлых. Практичность такого решения, конечно, под вопросом, но смотрится это очень презентабельно. Высокая посадка в Skoda Roomster обеспечивает автомобилю отличную обзорность. Никаких претензий  к зеркалам тест-драйв не выявил: как боковые, так и салонные зеркала передают максимальное количество информации без слепых пятен. Стойки очень удобны, и, несмотря на свою массивность, не закрывают вид на поворотах. Высокие сиденья Шкода Румстер дружелюбны к высоким водителям: широчайший спектр регулировок кресел и рулевой колонки позволяет людям любого роста и комплекции устроиться с комфортом.

Практичная и функциональная панель приборов Румстер унаследовала классические черты марки: все в меру, ничто не отвлекает водителя от управления машиной. Система климат-контроля Skoda Roomster  обзавелась крупным дисплеем, благодаря которому настраивать температуру в салоне стало очень просто. Большое количество самых разных отделений, карманов и ящиков на дверных панелях, в нишах и центральном подлокотнике напоминают о том, что это все-таки семейный минивэн.

Проработка систем активной и пассивной безопасности модели не дает забыть о семейном предназначении автомобиля. Краш-тест Euro NCAP в 2006 году оценил безопасность Шкоды Румстер на максимальные пять звезд в категории взрослого пассажира и четыре — в категории детей.

Ведущий европейский краш-тест отличается довольно жесткими правилами, и такие результаты свидетельствуют о прекрасном обеспечении безопасности Шкода Румстер.

Салон Шкода Румстер


Вернуться к содержанию

Семейный минивэн или машина для походов?

Простор на задних сиденьях Skoda Roomster обеспечен всем. Кресла делятся в отношении 40:20:40, при этом две крайние секции могут передвигаться вперед и назад, а центральная закреплена на одном месте. Спинки задних сидений регулируются по наклону в отдельности.

Багажное отделение модели уже в первоначальном своем виде отличается немалым объемом в 450 литров. Если же сложить или даже демонтировать задние кресла, то объем багажника увеличивается до 1780 литров. Под полом размещаются полноразмерная запаска и инструменты, не ограничивая основное погрузочное пространство.

Skoda Roomster


Вернуться к содержанию

Силовые агрегаты

На выбор автомобилистов инженеры Шкода представили два двигателя: 1,4- и 1,6-литровый. Тест-драйв был проведен на автомобиле с 1,6-литровым мотором мощностью 105 лошадиных сил, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и передним приводом. Двигатель обеспечивает достаточно хорошую динамику, которая порадует даже любителей быстрой езды на дорогах. Тест-драйв на городских улицах позволил в полной мере проверить работу коробки переключения передач. Благодаря четко выверенным ходам и переключениям без задержек удается отлично маневрировать в потоке. Ходовая часть порадовала оптимальным соотношением настроек: связь с дорогой сохранена, но Skoda Roomster двигается плавно и мягко.

Шкода Румстер


Вернуться к содержанию

Шкода Румстер: тест-драйв (видео)


Вернуться к содержанию

Итоги

Тест-драйв нового Румстер позволил достаточно полно понять достоинства и недостатки чешского минивэна. При этом первых — подавляющее большинство. Автомобиль практичен, функционален и комфортабелен. Пройденный на «отлично» краш-тест и вовсе говорит сам за себя. Качество материалов отделки в самых доступных комплектациях могло быть и получше, но тут приходится выбирать: стоимость или шик в салоне. В остальном же к Skoda Roomster не придраться. Удобная и не слишком дорогая модель от чешского производителя порадует очень многих.

Просмотров
198
Дата
22.10.2017

Оцените статью

Оставить ответ